Ученые выяснили, как раковые клетки проникают через мелкие кровеносные сосуды

Распространение рака от исходного местоположения опухоли в другие части тела может играть важную роль в рецидивах смертельного заболевания. Этот многоэтапный процесс называется метастазированием, и до сих пор он остается неясным. Однако, авторы нового исследования приблизились к пониманию того, как раковые клетки могут проникать через мелкие кровеносные сосуды во время миграции по организму. Результаты исследования опубликованы в научном журнале ACS Nano.

ACS Nano, метастазы
(С) American Chemical Society

Ученым известно, что при метастазировании раковая клетка вытягивается в длину, чтобы пройти через капилляры, которые имеют толщину диаметром с паутину. Однако, авторы исследования считают, что и эта бесформенность не представляет возможность раковой клетки пройти через капилляры, и, скорей всего, клетка делится на мелкие колонны, прежде чем продвигаться дальше. Если ученые смогут изучить этот процесс, они потенциально смогут улучшить антиметастатическую стратегию лечения. Но исследовать этот процесс на молекулярном уровне не представляется возможным с помощью обычных аналитических методов. Со Ванг Си (So Wang Xi), Кристин К. Шмидт (Christine K. Schmidt) с соавторами использовали прозрачную свернутую нанопленку для того, чтобы изучить, как раковые клетки делятся в капиллярах.

Авторы исследования поместили живые раковые клетки в прозрачную нанотрубку и при помощи микроскопии высокого разрешения наблюдали, как клетки адаптировались в ограниченном пространстве. Ученые обнаружили, что клеточная структура существенно изменялась в нанотрубке. Исследователи считают, что их метод может быть полезным инструментом для дальнейшего изучения метастатического рака.

Авторы другого исследования утверждают, что рак простаты редко дает метастазы.

Xi W. et al. Molecular Insights into Division of Single Human Cancer Cells in On-Chip Transparent Microtubes //ACS nano. – 2016.

ACS Nano, метастазы