Бактерии, вызывающие заболевания десен, связаны с раком пищевода

Просмотров: 37

Опубликовано 03.03.2016, 10:10 (мск) Клара Галиева в Новости, Онкология, Стоматология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

В новом исследовании ученые предполагают, что Porphyromonas gingivalis — бактерии, вызывающие заболевания десен, являются фактором риска развития рака пищевода. Исследователи опубликовали свои выводы в научном журнале Infectious Agents and Cancer.

рак пищевода, Porphyromonas gingivalis, Infectious Agents and Cancer

Porphyromonas gingivalis
(c)Flickr/AJC ajcann.wordpress.com

Коротко о раке пищевода

Слизистая пищевода состоит из двух видов клеток, поэтому существуют два типа рака пищевода: аденокарцинома и плоскоклеточный рак пищевода. На развитие рака пищевода влияют химические вещества, диета, наследственность и возраст. Все эти факторы являются общими для многих других видов рака. Рак трудно диагностировать на ранних стадиях. У многих пациентов он быстро развивается после диагностирования и имеет неблагоприятный прогноз. Риск развития рака пищевода увеличивается с возрастом. Менее 15% случаев приходятся на людей моложе 55 лет. Болезнь в три-четыре раза чаще встречается у мужчин, чем у женщин.

В исследовании участвовало 100 пациентов с раком пищевода и 30 человек из контрольной группы. Исследователи проверили образцы, взятые из трех типов ткани пищевода: из раковой ткани, из тканей, прилегающих к опухоли, и из нормальной ткани.

Ученые обнаружили, что Р. gingivalis присутствовали в 61% образцов раковой ткани и только 12% в прилегающих тканях. Бактерий не было в образцах здоровой ткани.

Автор исследования Хуизхи Ванг (Huizhi Wang) говорит: «Эти результаты доказывают, что инфекция может стать новым фактором риска для рака пищевода, а также может служить прогностическим биомаркером для этого типа рака».

Он отмечает, что если эти данные подтвердятся, это может означать, что уничтожение бактерий в полости рта может уменьшить число людей с раком пищевода.

Для обнаружения P. gingivalis в образцах ткани исследователи измеряли экспрессию Lys-gingipain — уникальный фермент данной бактерии. Они также искали следы ДНК бактериальной клетки. Ученые обнаружили, что уровни фермента и ДНК бактерий в раковой ткани больных значительно выше, чем в окружающей или нормальной ткани.

Это означает, что-либо раковые клетки являются «предпочтительной нишей» для бактерий, или бактерии каким-то образом стимулируют развитие рака. Если причина заключается в том, что раковые клетки предлагают бактериям нишу, то в лечении могут помочь простые антибиотики. Другой подход мог бы использовать генетическую технологию для бактерий и, в конечном счете, ликвидировать раковые клетки.

Дальнейшие исследования должны показать, действительно ли P. gingivalis вызывают рак пищевода.

«В таком случае улучшение гигиены полости рта может снизить риск развития рака, а антибиотики или другие антибактериальные методы лечения могут предотвратить прогрессирование рака пищевода», — говорит профессор Ванг.

Авторы другого исследования заявили, что воспаление дёсен может стать причиной заболеваний сердца и лёгких.

Gao S. et al. Presence of Porphyromonas gingivalis in esophagus and its association with the clinicopathological characteristics and survival in patients with esophageal cancer //Infectious agents and cancer. — 2016. — Т. 11. — №. 1. — С. 1−9.