Ученые обнаружили у червей белок, который поможет в разработке новых методов лечения бесплодия

Просмотров: 25

Опубликовано 08.12.2015, 11:17 (мск) Руслан Хусаинов в Гинекология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Авторы нового исследования обнаружили липучка-подобную молекулу, необходимую сперматозоиду для того, чтобы прикрепляться к яйцеклетке при оплодотворении у круглых червей. Такие же молекулы были обнаружены у людей 10 лет назад. Данное открытие поможет в дальнейшем разработать лечение бесплодия и новые методы контрацепции. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Current Biology.

бесплодие, сперматозоид, SPE-45, черви

(c)pixabay/TBIT

Авторы исследования обнаружили липучка-подобный белок у червей С. elegans, так называемый SPE-45, который помогает сперматозоиду прикрепляться к яйцеклетке при оплодотворении. Такой же белок был обнаружен учеными из Японии еще 10 лет назад.

«Белок работает как молекулярная липучка и помогает сперматозоиду и яйцеклетке прикрепляться и объединяться», — говорит автор исследования.

В данном исследовании ученые создали гибридную молекулу SPE-45/Izumo, которая поможет вылечить бесплодие у червей.

«Поиск новых фертильных генов у червей поможет нам в дальнейшем понять молекулярную основу человеческой фертильности», — утверждают исследователи.

По статистике, одна из восьми пар имеет проблемы с зачатием. Примерно в двух третьих случаях проблема выявляется либо у мужчины, либо у женщины. И одна треть случаев не имеет объяснений.

В предыдущем исследовании ученые обнаружили взаимосвязь между бесплодием и общим состоянием здоровья у мужчин.

Gunasekaran Singaravelu et al. Forward genetics identifies a requirement for the Izumo-like immunoglobulin superfamily spe-45 gene in Caenorhabditis elegans fertilization // Current Biology — 2015