Ученые поднимают интересные вопросы об эволюции человеческой речи

Орангутаны способны одновременно издавать два разных звука, как люди-битбоксеры или певчие птицы. Наблюдая за популяциями орангутангов, издавающими звуки, на Борнео и Суматре, исследователи обнаружили этот вокальный феномен. Полученные данные поднимают интересные вопросы об эволюции человеческой речи и возможностях битбокса. Исследователи утверждают, что способность производить двойные звуки могла быть частью ранней языковой структуры наших предков. Результаты исследования опубликованы в научном журнале PNAS Nexus.

Новизна исследования

Согласно исследованию, проведенному Уорикским университетом (University of Warwick), орангутаны могут издавать два отдельных звука одновременно, подобно певчим птицам или людям-битбоксерам. Ученые утверждают, что результаты исследования дают новые представление об эволюции человеческой речи, а также о битбоксе.

Ученые наблюдали за двумя популяциями вокализирующих орангутангов на Борнео и Суматре в общей сложности 3800 часов и обнаружили, что приматы в обеих группах использовали один и тот же феномен вокализации.

Орангутаны, битбокс, эволюция

Доктор Адриано Ламейра (Adriano Lameira), профессор психологии Уорикского университета, комментирует: «Люди используют губы, язык и челюсть, чтобы произносить глухие звуки согласных, в то же время активируя голосовые связки в гортани с выдыхаемым воздухом, чтобы сделать звонкие, открытые звуки гласных. Орангутаны также способны издавать оба типа звуков — и оба одновременно. Например, крупные самцы орангутангов на Борнео издают звуки, известные как «чавканье», в сочетании с «ворчанием» в боевых ситуациях. Самки орангутангов на Суматре издают «писк поцелуев» одновременно с «перекличками», чтобы предупредить других о возможной угрозе хищника. Тот факт, что две отдельные популяции орангутангов были замечены, издавая два звука одновременно, является доказательством того, что это биологический феномен».

Соавтор и независимый исследователь Мадлен Хардус (Madeleine Hardus) добавила: «Люди редко издают звонкие и глухие звуки одновременно. Исключением является битбокс, искусное вокальное исполнение, имитирующее сложные ритмы хип-хопа. Но сам факт, что люди анатомически способны битбоксировать, вызывает вопросы о том, откуда взялась эта способность. Теперь мы знаем, что ответ может лежать в эволюции наших предков».

По мнению авторов исследования, вокальные и координационные способности диких человекообразных обезьян недооценены по сравнению с акцентом на вокальные способности птиц.

«Производство двух звуков, точно так же, как поют птицы

, напоминает разговорную речь, но анатомия птиц не имеет сходства с нашей, поэтому трудно установить связь между пением птиц и разговорной человеческой речью», — продолжил доктор Хардус.

Заключение

Новое исследование имеет значение для вокальных способностей наших общих предков и для эволюции человеческой речи, а также для человеческого битбокса.

Доктор Ламейра заключил: «Теперь, когда мы знаем, что эти вокальные способности являются частью репертуара человекообразных обезьян, мы не можем игнорировать эволюционные связи. Вполне возможно, что ранний человеческий язык напоминал что-то, что больше походило на битбокс, до того, как эволюция организовала язык в структуру согласных и гласных, которую мы знаем сегодня».

Авторы другого исследования утверждают, что обезьяны дают ключ к пониманию человеческой потребности в изменении сознания