Ученые из Университета штата Орегон (Oregon State University) заявили, что пробки на дорогах связаны со снижением веса при рождении доношенных детей, рожденных родителями, живущими вблизи районов с интенсивным движением, таких как автомагистрали и автострады. Результаты научной работы опубликованы в журнале Science Advances.
Новизна исследования
Исследователи обнаружили, что вес при рождении был в среднем на 29 граммов ниже у детей в группе с наибольшим воздействием по сравнению с детьми с наименьшим воздействием.
Опасность низкого веса при рождении
Низкий вес при рождении может привести к целому ряду проблем у младенцев, включая проблемы с дыханием и неврологические нарушения, но на популяционном уровне ученые больше внимания уделяют долгосрочным последствиям.
«Существует более высокий риск сердечно-сосудистых заболеваний, когнитивных нарушений, преждевременной смертности, а также множества долгосрочных последствий на протяжении всей жизни», — комментирует автор исследования Перри Хистад (Perry Hystad). «Это не обязательно острые события, которые происходят во время родов».
Материалы и методы исследования
В исследовании были проанализированы данные 579 122 доношенных родов в 2015-2016 годах в Техасе и сопоставлены с адресами матерей из базы о наиболее загруженных дорогах Техаса, чтобы определить близость к районам с интенсивным движением.
В частности, исследователи изучили «задержку движения», определяемую как общее количество человеко-часов задержки на проезжей части, умноженное на длину каждого сегмента дороги в буферных расстояниях вокруг жилища, где проживали матери. Используя задержку движения, ученые смогли рассчитать выбросы заторов, чтобы узнать общее количество углекислого газа, выделяемого автомобилями в этих районах.
Результаты научной работы
После корректировки на социально-демографические факторы и сопутствующее воздействие окружающей среды результаты показали, что задержка в движении в пределах 500 метров от места жительства матери была связана со снижением среднего веса при рождении на 9 граммов при сравнении групп с наибольшим и наименьшим воздействием. Младенцы, рожденные от родителей, которые жили в 300 и 100 метрах от проезжей части, имели несколько большее воздействие.
Основываясь на близости дорог к жилым районам по всей стране, исследователи подсчитали, что 1,3 миллиона младенцев рождаются каждый год в регионах, достаточно близких, чтобы пострадать от загрязнения из-за пробок, что составляет примерно 27% всех рождений в США.
«Само по себе снижение на 9 граммов не является клинически значимым, но это своего рода индикатор происходящих биологических воздействий, которые подтолкнут некоторых детей к клинически значимому неблагоприятному воздействию», — считает Истад. «Часто мы наблюдаем это с загрязнением воздуха — мы увидим увеличение на 2-3% некоторых последствий, таких как смертность или сердечно-сосудистые заболевания, — но если вы умножите это на 27% всех рождений, это действительно приведет к существенному потенциальному воздействию».
По словам Истада, в предстоящей работе той же исследовательской группы будет более глубокое изучение социально-экономических и расовых различий в весе при рождении, связанных с дорожными заторами.
Авторы другого исследования заявляют, что преждевременные роды или низкий вес при рождении связаны с низким IQ во взрослом возрасте.
Низкий вес при рождении среди детей после ЭКО не связан с лечением бесплодия
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];