Science Advances: пробки на дорогах связаны с более низкой массой тела при рождении

Ученые из Университета штата Орегон (Oregon State University) заявили, что пробки на дорогах связаны со снижением веса при рождении доношенных детей, рожденных родителями, живущими вблизи районов с интенсивным движением, таких как автомагистрали и автострады. Результаты научной работы опубликованы в журнале Science Advances.

Новизна исследования

Исследователи обнаружили, что вес при рождении был в среднем на 29 граммов ниже у детей в группе с наибольшим воздействием по сравнению с детьми с наименьшим воздействием.

Опасность низкого веса при рождении

Низкий вес при рождении может привести к целому ряду проблем у младенцев, включая проблемы с дыханием и неврологические нарушения, но на популяционном уровне ученые больше внимания уделяют долгосрочным последствиям.

«Существует более высокий риск сердечно-сосудистых заболеваний, когнитивных нарушений, преждевременной смертности, а также множества долгосрочных последствий на протяжении всей жизни», — комментирует автор исследования Перри Хистад (Perry Hystad). «Это не обязательно острые события, которые происходят во время родов».

Материалы и методы исследования

В исследовании были проанализированы данные 579 122 доношенных родов в 2015-2016 годах в Техасе и сопоставлены с адресами матерей из базы о наиболее загруженных дорогах Техаса, чтобы определить близость к районам с интенсивным движением.

В частности, исследователи изучили «задержку движения», определяемую как общее количество человеко-часов задержки на проезжей части, умноженное на длину каждого сегмента дороги в буферных расстояниях вокруг жилища, где проживали матери. Используя задержку движения, ученые смогли рассчитать выбросы заторов, чтобы узнать общее количество углекислого газа, выделяемого автомобилями в этих районах.

Результаты научной работы

После корректировки на социально-демографические факторы и сопутствующее воздействие окружающей среды результаты показали, что задержка в движении в пределах 500 метров от места жительства матери была связана со снижением среднего веса при рождении на 9 граммов при сравнении групп с наибольшим и наименьшим воздействием. Младенцы, рожденные от родителей, которые жили в 300 и 100 метрах от проезжей части, имели несколько большее воздействие.

Основываясь на близости дорог к жилым районам по всей стране, исследователи подсчитали, что 1,3 миллиона младенцев рождаются каждый год в регионах, достаточно близких, чтобы пострадать от загрязнения из-за пробок, что составляет примерно 27% всех рождений в США.

«Само по себе снижение на 9 граммов не является клинически значимым, но это своего рода индикатор происходящих биологических воздействий, которые подтолкнут некоторых детей к клинически значимому неблагоприятному воздействию», — считает Истад. «Часто мы наблюдаем это с загрязнением воздуха — мы увидим увеличение на 2-3% некоторых последствий, таких как смертность или сердечно-сосудистые заболевания, — но если вы умножите это на 27% всех рождений, это действительно приведет к существенному потенциальному воздействию».

По словам Истада, в предстоящей работе той же исследовательской группы будет более глубокое изучение социально-экономических и расовых различий в весе при рождении, связанных с дорожными заторами.

Авторы другого исследования заявляют, что преждевременные роды или низкий вес при рождении связаны с низким IQ во взрослом возрасте.

Низкий вес при рождении среди детей после ЭКО не связан с лечением бесплодия