Авторы нового исследования раскрывают мощное влияние социальных сетей на отношение молодых женщин к косметической хирургии. Исследование, в котором приняли участие 238 молодых женщин, показало, что постоянные пользователи социальных сетей более склонны быть самокритичными и открытыми для косметических процедур. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Journal of Technology in Behavioral Science.
Около 54% участников рассматривали возможность проведения косметической операции в будущем. Исследование подчеркивает острую необходимость продвижения реалистичного образа тела на популярных платформах.
Когда Кайли Дженнер призналась, что ее характерные полные губы были результатом использования филлеров (наполнителей) для губ, интерес и популярность этой косметической процедуры значительно возросли. В этом сила социальных сетей. Но почему социальные сети настолько убедительны и что управляет отношением молодых женщин к косметической хирургии?
В новом исследовании Университета Южной Австралии (University of South Australia) учёные изучили именно это, обнаружив, что молодые женщины, которые регулярно пользуются социальными сетями, чрезмерно самокритичны и с большей вероятностью рассматривают возможность косметической операции.
Исследование 238 молодых австралийских женщин (в возрасте 18-29 лет) также выявило, что 16% женщин уже перенесли косметическую операцию и что более половины (54%) рассмотрят возможность ее проведения в будущем. Только 31% заявили, что не будут делать хирургические косметические процедуры.
Лорен Конбой (Lauren Conboy) заявляет, что их исследование подчеркивает глубокое и тревожное влияние социальных сетей на восприятие тела молодыми женщинами и их отношение к косметической хирургии.
«Распространенность недовольства своим телом среди молодых женщин уже давно является широко распространенной проблемой, поскольку социальные сети пропагандируют недостижимые стандарты красоты», — утверждает Конбой.
«В Австралии молодые люди являются одними из крупнейших пользователей социальных сетей, поэтому они подвержены нереалистичным идеалам тела. Неудивительно, что рост использования социальных сетей сопровождался увеличением числа молодых женщин, перенесших косметические операции».
«В этом исследовании мы изучили, как самосострадание может изменить это отношение, чтобы мы могли понять, что можно сделать, чтобы повлиять на положительное психосоциальное благополучие. Самосострадание – это нейтральное принятие недостатков. Когда у нас есть позитивное самосострадание, мы добрее и более понимающе настроены по отношению к себе; но когда у нас есть негативное самосострадание, мы склонны переоценивать и критиковать свои недостатки».
«Наше исследование показало, что косметические процедуры были хорошо приняты молодыми женщинами, и что более широкое использование социальных сетей коррелировало с более высоким признанием косметической хирургии. В частности, мы обнаружили, что молодые женщины, которые чрезмерно отождествляют себя с личными качествами, которые, по их мнению, непривлекательны, с большей вероятностью будут плохо относиться к себе и, несмотря на признание этого, не могут избавиться от этих негативных мыслей. Чрезмерная идентификация была самым важным предиктором позитивного отношения к косметической хирургии».
Соавтор исследования доктор Джон Мингоя (John Mingoia) утверждает, что необходимо сделать больше, чтобы помочь молодым женщинам отказаться от стремления к нереалистичным и потенциально вредным образам тела, которые изображаются в социальных сетях.
«Сайты социальных сетей явно являются распространенным способом сравнения и недовольства своим телом среди молодых женщин; однако из-за своей чрезвычайной популярности они представляют собой подходящую платформу для распространения сообщений, которые могут противодействовать потенциально вредному контенту, связанному с внешним видом», — заключает доктор Мингоя.
«Исследования показывают, что даже после косметической процедуры менее 40% женщин остаются довольны своим телом после операции. Клиницистам необходимо проверить и подтвердить психосоциальную безопасность молодых женщин, которые, возможно, находятся под влиянием представлений о красоте в СМИ, прежде чем они попадут «под нож».
«Если молодые женщины продолжат прибегать к косметической хирургии, не решая основные проблемы самосострадания, они, возможно, никогда не будут чувствовать себя удовлетворенными своим телом».
Авторы другого исследования утверждают, что пластическая операция на лице у мужчин усиливает восприятие привлекательности и самоутверждение
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];