Дети с дислексией медленнее обрабатывают визуальную информацию

В новом исследовании, опубликованном в журнале JNeurosci, ученые из Университета Рединга (University of Reading) обнаружили, что дети с дислексией медленнее обрабатывают визуальную информацию.

Актуальность исследования

Хотя известно, что дислексия влияет на способность к чтению, исследователям до сих пор неясно, на какие процессы в мозге влияет это состояние.

Материалы и методы исследования

В исследовании группе детей в возрасте от 6 до 14 лет было предложено определить среднее направление движения движущихся точек, в то время как их мозговая активность фиксировалась на устройство.

Результаты научной работы

Было обнаружено, что детям с дислексией требуется больше времени, чтобы собрать визуальные данные. Дети с дислексией менее точны, чем их обычно развивающиеся сверстники. Поведенческие различия отражаются в различиях в активности мозга. Результаты исследования показывают, что трудности, с которыми сталкиваются дети с дислексией, не ограничиваются чтением и письмом. Дети с дислексией также отличаются тем, как они обрабатывают визуальную информацию и принимают решения на ее основе. Будущие исследования потребуются, чтобы увидеть, можно ли обучить этим различиям в визуальной обработке и принятии решений, чтобы улучшить навыки чтения у детей с дислексией.

Мониторинг мозговой активности с использованием ЭЭГ в исследовании показал, что синхронизированная активность в центрально-теменных областях мозга, участвующих в принятии решений, неуклонно возрастала у всех детей во время выполнения задания, пока они не приняли решение. Однако у детей с дислексией это происходило постепенно. Исследование подтверждает связь между обработкой движений и дислексией, хотя причины пока неизвестны. Ученые активно обсуждают вопрос о том, является ли дислексия по своей сути нарушением обработки информации. Поскольку чтение и письмо являются ключевой проблемой для детей с дислексией, более глубокое понимание ее воздействия на мозг поможет улучшить существующие лечебные мероприятия.

Авторы другого исследования утверждают, что стимуляция мозга повышает точность чтения у взрослых с дислексией.