Игры в раннем детстве помогают улучшить развитие мозга, утверждает Жаклин Хардинг

Доктор Жаклин Хардинг (Jacqueline Harding), директор организации «Tomorrow’s Child» и эксперт по вопросам раннего детства в Университете Миддлсекса (Middlesex University), утверждает, что головной мозг маленького ребенка по своей природе предназначен для игры, и это имеет решающее значение для его развития.

В своей новой книге «Мозг, который любит играть» (The Brain that Loves to Play) она бросает вызов традиционному разделению между игрой и обучением, подчеркивая важную роль игры в раннем обучении и целостном развитии ребенка.

Благодаря обновленному видению слияния игры и обучения, книга призвана внести свой вклад в продолжающуюся дискуссию о переосмыслении того, как мы заботимся, обучаем и воспитываем маленьких детей от рождения до пяти лет.

Влияние игр на мозг ребенка

Опираясь на последние исследования в области нейробиологии и развития детей, доктор Хардинг обсуждает, как мозг маленького ребенка не только жаждет игры, но и процветает благодаря ей. Благодаря богатому сенсорному опыту и игровым исследованиям дети создают новые нейронные пути, закладывая прочную основу для будущего обучения и роста.

Иллюстрируя исключительное влияние захватывающей игры на мозг маленького ребенка, она объясняет: «В этот самый момент мозг ребенка также начинает «подпрыгивать» и светиться радостью, поскольку связи между нейронами достигают впечатляющего прогресса. Считается ли этот опыт обучением? Однозначно, да».

Доктор Хардинг утверждает, что эти управляемые игрой нейронные пути, установленные до шестилетнего возраста, оказывают глубокое и продолжительное влияние на будущие возможности ребенка. Отказ от врожденной склонности к игре может лишить их жизненно важного опыта обучения и возможностей для роста.

«Похоже, что тело и мозг маленького ребенка буквально созданы для игры, и это имеет решающее значение для его развития», — комментирует автор книги. «Дети естественным образом созданы для игры, и любое устойчивое отклонение от этого искусного замысла имеет свою цену».

Ее книга также бросает вызов историческому убеждению, что игра — это просто развлекательная деятельность для детей, и вместо этого выступает за целостный подход, признающий игру фундаментальным аспектом развития ребенка.

«Согласно всем последним исследованиям, нет никаких сомнений в том, что мозг любит играть — и пришло время, чтобы мы, взрослые, тоже согласились с этим представлением», — добавляет Хардинг.

Пандемическое давление

В книге также обсуждаются проблемы, вызванные пандемией COVID-19, и ее долгосрочное влияние на психическое здоровье детей. Доктор Хардинг рекомендует уделять приоритетное внимание играм и раннему вмешательству, чтобы поддержать маленьких детей, переживших такие беспрецедентные времена.

«Поскольку мы выходим из пандемии, которая существенно повлияла на всю нашу жизнь, нет лучшего места для начала, чем рассмотрение того, как мы можем переписать историю посредством поддержки в первые годы», — говорит она.

Доктор Хардинг также подчеркивает, что книга не является исчерпывающим сборником научных результатов, а скорее практическим руководством для взрослых, стремящихся лучше понять значение игры для развития детей младшего возраста. Демистифицируя сложную терминологию и представляя примеры из реальной жизни, она предоставляет ресурс, который дает людям возможность интегрировать игру и обучение в свое повседневное взаимодействие с детьми.

В книге также есть видеоролики об играющих детях, которые подтверждают тезисы, поднятые в каждой главе.

«Я убеждена, что более глубокое понимание того, как мы можем поддержать детей, жизненно важно для всех, кто заботится о маленьких детях», — заключает она.

Книга «Мозг, который любит играть» представляет собой доступный обзор глубокого влияния игры на рост и развитие мозга детей. Эта своевременная и заставляющая задуматься книга предлагает богатство знаний и практических идей, которые принесут пользу практикам, исследователям, педагогам, родителям и всем, кто вносит вклад в благополучие детей.

Авторы другого исследования утверждают, что дети потребляют больше калорий, чем они сжигают во время игры