Качество образования в средней школе влияет на когнитивные функции людей спустя 60 лет

Авторы нового исследования установили связь между когнитивными способностями в позднем возрасте и качеством образования, которое человек мог получить в средней школе. Выбрав более 2000 человек, которые посещали среднюю школу в 1960-х годах, исследователи обнаружили, что те, у кого был лучший образовательный опыт в средней школе, лучше справлялись с тестами когнитивных функций в более позднем возрасте, чем те, кто посещал среднюю школу более низкого качества. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Alzheimer’s & Dementia.

Практическая значимость работы

Полученные результаты могут помочь улучшить существующие образовательные стандарты и предположить, что сосредоточение внимания на качестве образования в средней школе может оказать значительное благотворное влияние на когнитивные функции на протяжении всей жизни.

Новизна исследования

Исследование более 2200 взрослых, которые посещали средние школы США в начале 1960-х годов, показало, что у тех, кто посещал более хорошие школы, 60 лет спустя были лучшие когнитивные функции.

Предыдущие исследования показали, что количество лет, проведенных в школе, коррелирует с когнитивными способностями в более позднем возрасте, но лишь немногие исследования изучали влияние качества образования.

Материалы и методы исследования

В исследовании под руководством Дженнифер Мэнли (Jennifer Manly) и Доминики Шебловой (Dominika Šeblová) из Колумбийского университета (Columbia University) использовались данные Project Talent, опроса старшеклассников в США в 1960 году, и последующие данные, собранные в рамках Project Talent Aging Study. Исследователи изучили взаимосвязь между шестью показателями качества школы и несколькими показателями когнитивных способностей у участников спустя почти 60 лет после окончания средней школы.

Поскольку высококачественное образование может быть особенно полезно для людей из неблагополучных семей, исследователи также изучили, различается ли связь в зависимости от географии, пола/пола, расы и этнической принадлежности (опрос включал только достаточные данные от чернокожих и белых респондентов).

Результаты исследования

Исследователи обнаружили, что посещение школы с большим количеством учителей с высшим образованием было наиболее последовательным предиктором лучших когнитивных функций в более позднем возрасте, особенно беглости речи (например, придумывание слов в пределах определенной категории).

Другие показатели качества школы были связаны с некоторыми, но не со всеми показателями когнитивных способностей.

Мэнли и Шеблова считают, что многие причины могут объяснить, почему посещение школ с хорошо подготовленными учителями может повлиять на когнитивные функции в более позднем возрасте.

«Обучение, проводимое более опытными и знающими учителями, может стимулировать интеллектуальное развитие и давать дополнительные нейронные или когнитивные преимущества в более позднем возрасте», комментируют авторы нового исследования.

Авторы другого исследования также заявляют, что высшее образование может снизить риск развития деменции