У девочек часто не диагностируется расстройство аутистического спектра, поскольку они зачастую маскируют свои симптомы более успешно, чем мальчики. Ключ к пониманию причины может заключаться в простом осмотре глаз.
Новое исследование Школы оптометрии и науки о зрении Университета Ватерлоо (University of Waterloo’s School of Optometry and Vision Science) выявило разницу между тем, как девочки и мальчики с высокими аутистическими чертами обрабатывают визуальную информацию. Это предоставляет ученым возможную корреляцию, которая поможет объяснить, почему некоторым женщинам не ставят диагноз, и помочь врачам понять, как нейроотличная презентация человека связана с тем, как он обрабатывает сенсорную информацию. В этом исследовании изучались различия в зависимости от пола, присвоенного при рождении.
Новизна исследования
Статья «Связь между коэффициентом аутистического спектра и интеграцией зрительных стимулов у 9-летних детей: предварительные данные о половых различиях» (“Associations Between Autism Spectrum Quotient and Integration of Visual Stimuli in 9-year-old Children: Preliminary Evidence of Sex Differences”) была опубликована в научном журнале Journal of Autism and Developmental Disorders.
«Мы обнаружили, что уровень аутичных черт человека значимо связан с его способностью решать различные виды визуальных задач», — комментирует Эндрю Сильва (Andrew Silva), научный сотрудник Школы оптометрии и зрительных наук Университета Ватерлоо.
«Интересно, что этот эффект зависел от пола ребенка. Точнее, мальчики с высокими аутистическими чертами, как правило, хуже справлялись как с распознаванием объектов, так и с тестами на зрительно-моторную координацию, тогда как девочки с высокими аутистическими чертами полностью справлялись с тестами на распознавание объектов, но показали ту же связь, что и мальчики, с тестами на зрительно-моторную координацию».
Материалы и методы исследования
Исследователи изучили группу из 400 детей в возрасте от 9 до 10 лет из Новой Зеландии, у которых был обнаружен полный спектр возможных аутистических черт, и провели с ними различные тесты на зрение и зрительно-моторную обработку. Затем они исследовали взаимосвязь между результатами этих тестов и их аутистическими чертами.
В одном тесте дети смотрели на экран компьютера, на котором множество точек двигалось в случайных направлениях, и просили участников определить, имеют ли эти точки чистое движение вверх или вниз. В другом тесте детей спрашивали, содержит ли изображение круг или квадрат.
В обоих тестах сложность возрастала по мере того, как дети получали правильные ответы. Когда была достигнута максимальная сложность, это определялось как пороговое значение и затем коррелировалось с оценкой аутистических черт.
Обсуждение результатов исследования
«Часть зрительной системы, которая отвечает за распознавание объектов, также связана с распознаванием лиц, определением невербального общения и выражений лица», — заключает Сильва. «Тот факт, что эта система не была затронута в нашей выборке девочки с высокими аутистическими чертами, согласуется с идеей о том, что эта система позволяет им лучше ориентироваться в социальных ситуациях и маскировать нейроотличия».
«Однако мы пока не знаем, сохраняется ли этот зрительный процесс из-за различий в том, как мужчины и женщины воспитываются в обществе, или существует врожденное различие в зрительных системах нейроотличных детей».
«В конце концов, эти результаты подчеркивают, что нейроразнообразие человека не является единичным понятием — разные полы и даже разные люди выражают аутичные черты по-своему уникальным образом. К счастью, этот урок становится все лучше понятен как исследователям, так и широкой общественности».
Авторы другого исследования заявляют, что тест на движение глаз поможет диагностировать аутизм