Прослушивание музыки может уменьшить симптомы киберболезни, которая проявляется головокружением, тошнотой и головной болью при использовании устройств виртуальной реальности. Исследование показало, что радостная музыка значительно снижала общую интенсивность киберболезни, в то время как радостная и успокаивающая музыка существенно уменьшала симптомы, связанные с тошнотой. Результаты исследования опубликованы в научном журнале IEEE Transactions on Visualization and Computer Graphics.
Новизна исследования
Исследования показывают, что прослушивание музыки может уменьшить головокружение, тошноту и головные боли, которые могут возникнуть у пользователей виртуальной реальности после использования цифровых устройств. Результаты исследования также показали, что киберболезнь вызвала временное снижение результатов тестов на вербальную рабочую память и уменьшение размера зрачка, замедление времени реакции и скорости чтения.
Материалы и методы исследования
Исследователи из Эдинбургского университета (University of Edinburgh) оценили влияние музыки в среде виртуальной реальности на 39 человек в возрасте от 22 до 36 лет. Ученые провели серию тестов, чтобы оценить влияние киберболезни на навыки памяти участников, скорость чтения и время реакции. Участники были погружены в виртуальную среду, где «прокатились» три раза на американских горках, направленную на то, чтобы вызвать кибер-болезнь.
Две из трех поездок сопровождались электронной музыкой без слов исполнителей или музыкальными потоками, которые люди могли слушать и которые были выбраны как успокаивающие или радостные. Одна поездка была завершена в тишине, и порядок поездок был случайным для участников.
После каждой поездки участники оценивали свои симптомы киберболезни и выполняли некоторые тесты на память и время реакции. Также были проведены тесты на слежение за глазами, чтобы измерить скорость чтения и размер зрачка. Для сравнения участники выполнили те же тесты перед поездкой.
Результаты научной работы
Исследование показало, что радостная музыка значительно снижает общую интенсивность кибер-болезни. Радостная и успокаивающая музыка существенно уменьшила интенсивность симптомов, связанных с тошнотой. Киберболезнь среди участников была связана с временным снижением результатов тестов на вербальную рабочую память и уменьшением размера зрачка. Это также значительно замедлило время реакции и скорость чтения.
Исследователи также обнаружили, что более высокий уровень игрового опыта был связан с меньшей киберболезнью. Не было никакой разницы в интенсивности кибер-болезни между участниками женского и мужского пола с сопоставимым игровым опытом.
Обсуждение результатов исследования
Доктор Сара Макферсон (Sarah MacPherson) из Эдинбургского университета комментирует: «Наше исследование предлагает успокаивающую или веселую музыку как решение киберболезни в иммерсивной виртуальной реальности. Виртуальная реальность использовалась в образовательных и клинических учреждениях, но киберболезнь может временно ухудшить чьи-то мыслительные способности, а также замедлить время их реакции.
Авторы другого исследования заявляют, что экшн-видеоигры помогают лучше разбираться в визуальных задачах и задачах на память