Ученые регистрируют повышенную активность мозга и способность принимать решения у геймеров

В новом исследовании, опубликованном в журнале Neuroimage: Reports, ученые из Университета штата Джорджия (Georgia State University) обнаружили, что геймеры показывают превосходные сенсомоторные навыки принятия решений и повышенную активность в ключевых областях мозга по сравнению с теми, кто не играет в видеоигры. 

Новизна исследования

Авторы, использовавшие в исследовании функциональную магнитно-резонансную томографию (ФМРТ), заявили, что полученные результаты свидетельствуют о том, что видеоигры могут быть полезным инструментом для обучения перцептивному принятию решений.

Видеоигры можно эффективно использовать для обучения — например, для обучения эффективности принятия решений и терапевтических вмешательств — после определения соответствующих сетей мозга.

Материалы и методы исследования

В исследовательском проекте приняли участие 47 участников студенческого возраста, из которых 28 были отнесены к категории обычных игроков в видеоигры, а 19 – к контрольной группе.

Участники находились внутри ФМРТ с зеркалом, которое позволяло им видеть сигнал, за которым сразу же следовал показ движущихся точек. Участников просили нажимать кнопку в правой или левой руке, чтобы указать направление движения точек, или сопротивляться нажатию любой кнопки, если не было направленного движения.

В мозге геймеров на функциональной МРТ регистрируются области с повышенной активностью

Результаты исследования показали, что геймеры реагировали быстрее и точнее. Анализ полученных сканов мозга показал, что различия коррелируют с повышенной активностью в определенных областях мозга.

«Результаты показывают, что игра в видеоигры потенциально улучшает некоторые процессы ощущения, восприятия и преобразования в действие для улучшения навыков принятия решений», — заключает автор исследования Мукеш Дхамала (Mukesh Dhamala).

Авторы другого исследования утверждают, что экшн-видеоигры помогают лучше разбираться в визуальных задачах и задачах на память.