В новом исследовании, опубликованном в журнале Cognition, ученые из Северо-Западного университета (Northwestern University) пришли к выводу, что язык жестов, как и разговорный язык, поддерживает когнитивное развитие у слышащих младенцев.
Материалы и методы исследования
Эксперимент проводился со 113 слышащими младенцами в возрасте от 4 до 6 месяцев. Никто из младенцев ранее не сталкивался с языком жестов. На этапе ознакомления младенцы просматривали 8 отдельных изображений из одной категории, например 8 рыб.
Результаты научной работы
Ученые обнаружили, что наблюдение за американским языком жестов (ASL) способствует развитию познания у слышащих младенцев, которые никогда не сталкивались с языком жестов. Для 3- и 4-месячных младенцев язык жестов предоставляет когнитивные преимущества при формировании категорий объектов. Это преимущество выходит за рамки эффектов наведения на объекты и пристального взгляда на них. Это открытие расширяет наше понимание мощной и неотъемлемой связи между разговорным языком и языком познания у людей.
Результаты исследования показывают, что язык жестов, как и разговорная речь, способствует категоризации объектов у младенцев. Ученые обнаружили, что младенцы изначально связывают широкий спектр акустических сигналов с познанием. Эти сигналы включают разговорный язык, а также вокализацию нечеловеческих приматов.
Исследователи обнаружили, что в возрасте 3 и 4 месяцев младенцы, обученные технике ASL, успешно сформировали категорию объекта (например, рыба). Этот результат отражает эффекты, наблюдаемые в этом возрасте, когда младенцы слушают свой родной разговорный язык. Но к 6 месяцам младенцы сузили эту связь, и обучение ASL больше не давало этого когнитивного преимущества. Исследование демонстрирует, что младенцы, слышащие и глухие, способны связывать речь — устную или жестикулярную — с основными когнитивными процессами, такими как категоризация объектов.
Авторы другого исследования утверждают, что младенцы проявляют сочувствие уже в 6 месяцев.