«Золотая середина» для выполнения упражнений поможет обратить вспять снижение когнитивных функций

В новом исследовании, опубликованном в журнале iScience, ученые из Университета Квинсленда (University of Queensland) обнаружили «золотую середину» для упражнений, которая обращает вспять когнитивное снижение у стареющих мышей, открывая путь для исследований на людях.

Материалы и методы исследования

Ученые протестировали когнитивные способности старых мышей после определенных периодов упражнений и нашли оптимальный период или «золотую середину», которая значительно улучшила пространственное обучение мышей.

В улучшении когнитивных функций поможет выполнение упражнений «золотая середина»

Результаты исследования показывают, что 35 дней произвольных физических упражнений улучшили обучение и память. Исследователи также обнаружили, как упражнения улучшают обучение. Ученые обнаружили, что уровень гормона роста (ГР) достиг пика в это время. Авторы исследования продемонстрировали, что искусственное повышение ГР у малоактивных мышей также было эффективным для улучшения их когнитивных навыков. 

Результаты исследования показывают, что ГР стимулирует производство новых нейронов в гиппокампе – области мозга, критически важной для обучения и памяти. Ученые подчеркивают важность способности активировать нейрогенные стволовые клетки мозга для улучшения когнитивных функций.

С помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ) авторы исследования смогли изучить, как производство новых нейронов изменило схему мозга. Используя МРТ, ученые смогли изучить мозг мышей после упражнений и впервые выявить критические изменения в структуре и функциональных схемах гиппокампа, необходимые для улучшения пространственного обучения.

Авторы другого исследования утверждают, что физические упражнения в начале голодания могут улучшить результаты здоровья.