Ученые развеяли миф о наборе мышечной массы

Авторы нового исследования из Университета Макмастера (McMaster University) пришли к выводу, что при соблюдении определенных правил мышечную массу можно набрать как при помощи тяжелых силовых тренировок, так и облегченных занятий, при которых человек не подымает тяжести. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Journal of Applied Physiology.

мышечная масса
(с) Blade Nutrition

Авторы научной работы утверждают, что упражнения с малым весом необходимо проводить с большим количеством подходов. На эффективность физических упражнений в обоих случаях влияет мышечная усталость, но не масса снаряда.

Для доказательства выдвинутой гипотезы ученые провели научную работу, в которой принимали участие две группы мужчин. Обе группы добровольцев занимались до появления мышечной усталости. Количество повторов в каждом из упражнений в первой группе составляло от 8 до 12 раз за подход, а во 2 группе – от 20 до 25 раз. По окончанию эксперимента ученые оценили общее физическое состояние участников.

Результаты исследования показали, что прирост мышечной массы и размер мышечных волокон, являющиеся основными показателями силы, были практически идентичными в обеих группах. Кроме этого, ученые не обнаружили связи между набором мышечной ткани и колебаниями уровня тестостерона у мужчин, которые занимаются силовыми упражнениями.

Авторы другого исследования заявили, что высокая мышечная масса уменьшает риск смертности у пациентов с болезнями сердца.

Morton R. W. et al. Neither load nor systemic hormones determine resistance training-mediated hypertrophy or strength gains in resistance-trained young men //Journal of Applied Physiology. – 2016. – С. jap. 00154.2016.