В настоящее время пожилые люди намного умнее, чем люди предыдущего поколения. Исследователи предполагают, что есть две причины: высокие темпы образования и использование технологий. Тем не менее, то же самое нельзя сказать о физическом и психическом здоровье пожилых людей.
Ученые провели два исследования: одно изучало когнитивные функции, физическую форму и психическое здоровье людей старше 50-летнего возраста в Германии, а другое исследовало когнитивные функции пожилых людей в Англии. Оба исследования — одно опубликовано в журнале PLoS ONE, а другое в журнале Intelligence — это работа ученых из Лаксенбурга, Австрия.
Первое исследование анализирует данные репрезентативных опросов мужчин и женщин в возрасте 50-90 лет, проводившихся с 2006 по 2012 год. Данные включают в себя результаты тестов когнитивного мышления, физической подготовки и психического здоровья. Результаты показывают, что мужчины и женщины всех возрастов выполняли лучше когнитивные тесты в 2012 году, чем в 2006 году, но их физическая активность и психическое здоровье ухудшилось — особенно у мужчин в возрасте 50-64 лет с низким уровнем образования.
Второе исследование также показывает, что подобное улучшение когнитивных функций можно увидеть у пожилых людей в Англии. Исследование также рассмотрело использование персональных компьютеров и мобильных телефонов.
Результаты доказывают, что сегодняшнее пожилое население находится когнитивно в лучшем состоянии, чем предыдущие поколения.
«Жизнь стала более требовательной, увеличилось использование информационных и коммуникационных технологий. В то же время мы наблюдаем снижение физической активности и роста ожирения», — объясняет Надя Штайбер (Nadia Steiber).
Подробнее в научных статьях:
1. Steiber, Nadia (2015) Population Aging at Cross-Roads: Diverging Secular Trends in Average Cognitive Functioning and Physical Health in the Older Population of Germany // PLOS ONE — vol. 10 (8) — p. e0136583
2. Bordone, Valeria; Scherbov, Sergei; Steiber, Nadia (2015) Smarter every day: The deceleration of population ageing in terms of cognition // Intelligence — vol. 52 — p. 90-96
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.