Зеленый чай улучшает когнитивные функции у людей с синдромом Дауна

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале The Lancet Neurology, соединение, обнаруженное в зеленом чае, может помочь в улучшении когнитивных функции у людей с синдромом Дауна. Это соединение, которое называется галлат эпигаллокатехина (EGCG), улучшает когнитивные функции у людей с синдромом Дауна.

золенный чай, синдром Дауна, The Lancet Neurology
(c) Flickr/Kanko*

Синдром Дауна является распространенным генетическим нарушением  и возникает, когда человек имеет частичную или полную дополнительную копию 21-й хромосомы, то есть у него три копии этой хромосомы. Эта дополнительная хромосома приводит к избыточной экспрессии генов, которые могут вызвать целый ряд физических признаков, таких как маленькая голова, уши и рот, уплощенное лицо и раскосые глаза, а также снижение мышечного тонуса.

У людей с синдромом Дауна также могут возникнуть проблемы с когнитивной функцией: замедленное речевое развитие, ухудшение памяти и плохая концентрация.

Исследования показали, что такие когнитивные нарушения связаны с экспрессией гена под названием DYRK1A. А исследования на мышах выявили, что соединения в зеленом чае могут уменьшить сверхэкспрессию данного гена.

Авторы нового исследования пришли к выводу, что соединение, содержащееся в зеленом чае, может улучшить когнитивные функции у людей с синдромом Дауна.

Галлат эпигаллокатехина принадлежит к классу антиоксидантов, известных как полифенолы, которые защищают организм от повреждения клеток, вызывающих заболевание у человека.

В исследовании участвовало 84 человека с синдромом Дауна в возрасте 16-34 лет. В течение 12 месяцев участники получали суточную дозу кофеина зеленого чая, содержащего галлат эпигаллокатехина, в дозе 9 миллиграммов на килограмм веса или плацебо. Обе группы еженедельно проходили познавательное обучение.

Исследователи, участники и их семьи не знали, какое лечение получал каждый человек. Все участники прошли когнитивные тесты и сканирование мозга через 3, 6 и 12 месяцев, а также через полгода после исследования.

Исследователи обнаружили, что у пациентов, получавших галлат эпигаллокатехина, когнитивные функции намного улучшились.

В частности, они показали значительное улучшение в трех когнитивных областях:

Визуальное распознавание – способность запоминать и различать объекты.

Ингибирующий контроль – способность противостоять отвлекающим импульсам.

Адаптивное поведение – способность использовать концептуальные, социальные и практические навыки для повседневного функционирования.

Кроме того, у них наблюдалось улучшение функциональной связи между нервными клетками.

“Удивительно, что эти изменения были не только познавательные – в способности рассуждения, обучения, памяти и внимания, но у них также была изменена функциональная связность нейронов в головном мозге”, – говорит Рафаэль де-ла-Торре (Rafael de la Torre) из Научно-исследовательского института медицинской больницы в Барселоне, Испания.

В целом, исследователи полагают, что их результаты указывают на то, что галлат эпигаллокатехина может быть эффективным средством для улучшения когнитивных функции у людей с синдромом Дауна.

Ученые планируют оценить, как данное соединение зеленого чая может повлиять на когнитивные функции у детей с синдромом Дауна.

“Наше исследование проходило среди взрослых людей, у которых мозговая пластичность ограничена”, – отмечают авторы. “Мы считаем, что если лечение применять к детям, то результаты могли быть еще лучше».

Авторы другого исследования утверждают, что зеленый чай может помочь в лечении ревматоидного артрита.

de la Torre R de Sola S Hernandez G Farré M Pujol J et. al. Safety and efficacy of cognitive training plus epigallocatechin-3-gallate in young adults with Down’s syndrome (TESDAD): a double-blind, randomised, placebo-controlled, phase 2 trial // The Lancet Neurology – 2016 – vol: 15 (8) – pp: 801-810