Авторы нового исследования ставят под сомнение результаты научной работы, которая утверждает, что человеческий нос способен различать 1 триллион запахов. Результаты исследования опубликованы в журнале eLife.
Напомним, что в 2014 году в журнале Science была опубликована научная статья, результаты которой уже встречаются в учебниках по нейробиологии и тем самым дезинформируют людей.
«Мы не согласны с некоторыми аспектами исследования 2014 года», — говорит автор исследования. «Во-первых, утверждение о том, что люди могут различать по крайней мере, 1 трлн запахов основано на неустойчивом математическом анализе. Мы также обнаружили, что выводы статьи в значительной степени зависят от непроверенных предположений о восприятии запахов».
«Ученые могут легко подсчитать количество отличаемых цветов, так как они знают организацию цветного восприятия», — говорит Геркин (Gerkin). «Например, все мы знаем о круговой палитре, которую мы изучали еще в школе или значение таких цветов, как красный-зеленый-синий, которые делают возможным отображение цвета на телевидении. Для запахов пока еще не придумали «колесо запахов». Чтобы его сделать, мы должны сначала открыть организацию обонятельного восприятия. Только после этого можно будет производить расчет, для того чтобы выяснить, сколько уникальных запахов на самом деле существует».
Только тогда мы сможем лучше понять процесс обоняния и в исследованиях разработать методы, необходимые для решения вопросов, связанных с расстройством обоняния, которые часто ухудшают качество жизни людей, добавляют авторы исследования.
Подробнее в научной статье:
Gerkin, Richard C; Castro, Jason B (2015) The number of olfactory stimuli that humans can discriminate is still unknown // eLife — vol. 4 — p. e08127
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.