Фекальные трансплантации помогают восстановить здоровую бактериальную флору и нормальную работу кишечника

Опубликовано 19.06.2014, 14:10 (мск) Клара Галиева в Инфекционные болезни, Новости

«В новом исследовании изучены структурные и метаболические изменения, которые происходят в следствие пересадки фекальных трансплантантов. Данные метод трансплантации с успехом используется с 1950 года, однако ученые не знали механизм восстановления функции кишечника после данной трансплантации», — утверждает автор исследования, Vincent B. Young.

Исследователи использовали секвенирование ДНК для изучения состава и структуры фекальной микрофлоры (бактерий) в образцах кала у 14 пациентов до и после фекальной трансплантации. Все пациенты имели в анамнезе инфицирование бактерией C. Difficile, которое не подавались антибактериальной терапии.

При изучение бактерий в образцах, исследователи обнаружили существенные различия между донорским трансплантантом до трансплантации и после трансплантации у реципиентов.

Однако кишечная флора доноров и пациентов после трансплантации были наиболее сходны друг с другом, указывая, что трансплантаты по крайней мере частично восстанавливали её у реципиентов. Хотя не так выражено, как у доноров, но в бактериальной флоре у больных после трансплантации определялось уменьшение количества группы Proteobacteria, к которым относятся различные возбудители инфекции и повышенное содержание Firmicutes и Bacteroidetes, бактерий, обычно определяющихся у здоровых людей. Затем, исследователи проанализировали взаимосвязь между структурой микроорганизмов и их функциями. В образцах ученые выявили 75 превалирующих метаболических и функциональных путей. Образцы, взятые у пациентов до трансплантации имели более низкие уровни аминокислот и углеводов, чем после трансплантации.

Распространенность бактерий C. Difficile значительно возросло за последнее десятилетие, ежегодно в США насчитывается более 500 тысяч случаев заражения данной бактерией. 40% пациентов страдают от рецидивов заболевания вследствие лечения антибиотиками. У здорового человека, кишечные микроорганизмы подавляют активность других инфекций, но антибиотики нарушают нормальную микрофлору кишечника, тем самым делая организм более восприимчивым к заражению бактерией C. Difficile.

«Дальнейшие исследования, нацеленные на выявления определенных микроорганизмов, которые будут способствовать росту естественной кишечной флоры, могут помочь в разработке более совершенных методов лечения против бактерий C. Difficile», — считает Young.

Seekatz, Anna M.; Aas, Johannes; Gessert, Charles E.; Rubin, Timothy A.; Saman, Daniel M. et al. Recovery of the Gut Microbiome following Fecal Microbiota Transplantation // mBio — 2014 — vol. 5 (3) — p. e00893−14

Должность — Автор новостного блока.

Врач-невропатолог. г. Санкт-Петербург.