Исполнительная функция является когнитивным процессом, которая позволяет людям быстро обрабатывать и хранить информацию, регулировать свое поведение, сделать правильный выбор, решать проблемы, планировать и реагировать на изменение психики. До этого было исследование как музыка воздействует на организм беременной женщины.
«Так как исполнительное функционирование является сильным предиктором успеваемости даже больше, чем IQ, мы думаем, что наши выводы имеют сильные образовательные последствия», — считает Gaab. «В то время как во многих школах сокращают музыкальные программы, наши результаты показывают, что музыкальное образование может реально помочь настроить детей на учебу».
Gaab и его коллеги сравнили 15 музыкально обученных детей от 9 до 12 лет, с контрольной группой из 12 неподготовленных детей того же возраста. Музыкально обученные дети должны были играть на музыкальном инструменте, по крайней мере, два года. (В среднем, дети играли 5,2 лет и практиковались 3,7 часов в неделю). Исследователи сравнили 15 взрослых, которые были профессиональными музыкантами с 15 не-музыкантами. Обе контрольные группы не имели музыкального образования за пределами общих требований школы.
На тестировании взрослые музыканты и музыкально обученные дети показали повышенную производительность по ряду аспектов исполнительного функционирования. На МРТ дети с музыкальной подготовкой показали повышенную активацию в специфических областях префронтальной коры во время испытания. Эти области, как известно, связаны с исполнительной функциeй.
«Наши результаты могут иметь последствия для детей и взрослых, у которых слабое исполнительное функционирование, например, дети с СДВГ или пожилые люди», — утверждает Gaab. «Дальнейшие исследования должны определить, может ли музыка использоваться в качестве терапевтического средства для этих детей и взрослых».
ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:
Zuk, Jennifer; Benjamin, Christopher; Kenyon, Arnold; Gaab, Nadine Behavioral and Neural Correlates of Executive Functioning in Musicians and Non-Musicians // PLoS ONE — 2014 — vol. 9 (6) — p. 14