Найден ген, который контролирует двигательный центр головного мозга

Просмотров: 1158

Опубликовано 23.06.2014, 20:41 (мск) Клара Галиева в Неврология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Мозжечок — одна из структур головного мозга, которая помогает спортсменам и артистам выполнять потрясающие трюки. Кроме того, мозжечок отвечает за движение и координацию в пространстве. Группа учёных во главе с доктором David Picketts изучили ген Snf2h, который находится в нервных стволовых клетках головного мозга, и его функции в качестве регулятора роста. Когда ученые удалили этот ген на ранней стадии развития мыши, ее мозжечок вырос только до одной трети от нормального размера. У мыши отмечались трудности с передвижением, балансировкой и координацией движений, состояние известное как мозжечковая атаксия, которая является основой многих нейродегенеративных заболеваний.

Этот ген контролирует какие гены должны быть активными, а какие нужно отключить. Без гена Snf2h нарушается цельность работы других генов.

В мозжечке содержится примерно половина нейронов головного мозга. Он развивается в ответ на внешние раздражители. Исследователи обнаружили, что ген Snf2h организует этот сложный и непрерывный процесс включения-выключения генов. Эти мастер-гены, которые приспосабливаются к внешним сигналам, регулируют гены автоматически, как эпигенетические регуляторы.

«Эпигенетические регуляторы, как известно, влияют на память, поведение и обучение. Без гена Snf2h в мозжечке производится недостаточное количество нейронов, а те, которые производятся, не реагируют и не адаптируются к внешним раздражителям. Это приводит к мозжечков атаксии и преждевременной смерти животного», — утверждает Picketts.

Ученые не смогли определить прямую связь между мутацией в гене Snf2h и развитием мозжечковой атаксии, но доктор Picketts добавил, что это интересное направление для дальнейшего изучения.

Alvarez-Saavedra, Matías; Repentigny, Yves De; Lagali, Pamela S.; Ram, Edupuganti V. S. Raghu; Yan, Keqin et al. Snf2h-mediated chromatin organization and histone H1 dynamics govern cerebellar morphogenesis and neural maturation // Nature Communications — 2014 — vol. 5

Результаты исследования опубликованы в научном журнале

Должность — Автор новостного блока.

Врач-невропатолог.