Психологи утверждают, что стереотип «трофейной жены» – всего лишь миф

Большинство людей представленной в журнале в  Sociological Review, Мак Клинток пытается разрешить парадокс стереотипа «трофейной жены» и найти доказательства того, что пары образуются благодаря оценке партнёрами как физической привлекательности, так и социально-экономического статуса.

Впервые используя национальную репрезентативную выборку молодых пар, в которых оба партнера были опрошены и оценены по физической привлекательности, Мак Клинток могла контролировать сравнение партнёров по «красоте и уму». Она утверждает, что предыдущие исследования в этой области проигнорировали эти важные факторы.

«Я считаю, что красавцы мужчины связывают свою жизнь с симпатичными женщинами, и преуспевающие мужчины становятся партнерами успешных женщин», – говорит МакКлинток, которая специализируется на изучении «неравных» браков. – «Таким образом, в среднем, мужчины с высоким статусом выбирают красивых жен, только потому, что они сами считаются привлекательными – возможно, потому что они менее склонны к полноте и, скорее всего носят красивую одежду, чаще обращаются кдерматологам, парикмахерам и т.д. Во-вторых, безусловно, в выборе партнеров основным требованием является сходство – в сфере образования, расы, религии и физической привлекательности».

Исследование Макклинтока показывает, что на самом деленет общей тенденции для женщин торговать красотой за деньги. То есть нельзя сказать, браки принципу «трофейной жены» никогда не произойдут, просто, они не очень часты.

«Дональд Трамп и его третья жена Мелания Кнаус-Трамп очень хорошо иллюстрируют этот стереотип», – говоритМак Клинток. – «Но, есть много примеров богачей, которые являются партнерами успешных женщин, а не «купленных» жен супермоделей».

Двое мужчин, которые основали Google (Ларри Пейдж и Сергей Брин) оба женаты на одаренных женщинах – одна имеет докторскую степень, а другая является богатой предпринимательницей.

МакКлинток считает, что стереотип «трофейной жены» чаще всего встречается среди не-знаменитостей: «Трофейными женами можно назвать, например, жен-врачей, когда замечая только их внешность, не понимают,что она также является успешным профессионалом илибыла им до того, как завела детей и оставила свою работу».

Исследование МакКлинток также указывает, что, в отличие от стереотипа «трофейной жены», барьеры социальных классов на брачном рынке остаются относительно непроницаемыми. Красивые женщины вряд ли смогут использовать свою внешность, чтобы повысить свой социальный статус в браке.


ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:

McClintock, Elizabeth Aura Beauty and Status: The Illusion of Exchange in Partner Selection? // American Sociological Review – 2014 – p. 0003122414536391