Ранний детский опыт, а не расовая принадлежность приводит к слабоумию в пожилом возрасте

Болезнь Альцгеймера является растущей проблемой здравоохранения среди пожилых людей. Это наиболее распространенная форма слабоумия и шестая по значимости причина смерти в Соединенных Штатах. Согласно данным Центра по контролю и профилактике заболеваний в настоящее время, 5,3 миллиона американцев страдают от болезни Альцгеймера. Ожидается, что к 2050 году эти цифры удвоятся. Новые исследования важны для понимания слабоумия и может помочь в поиске новых методов лечения болезни Альцгеймера.

Ранее проводившиеся исследования, связывавшие расовую и этническую принадлежность с увеличением риска когнитивных нарушений таких, как слабоумие в пожилом возрасте. Новое исследование было сконцентрировано на изучение влияния детских переживаний человека, а также социально-экономического статуса и уровня грамотности на когнитивные нарушения в старшем возрасте.

«Эти результаты очень важны, поскольку он оспаривает выводы предыдущих исследований, предполагавших связь между расовой и этнической принадлежностью, особенно среди латиноамериканцев, и повышенного риска когнитивных нарушений и слабоумия в преклонном возрасте» — сказал ведущий автор исследования Paul Brewster, докторант университета Виктории, Канада.

В ходе исследования были отобраны 300 участников, в возрасте 60 лет и старше. Критериями отбора были такие параметры, как социальной статус, место жительство, образование. Мужчины и женщины говорили на английском или испанском языках, не имели психиатрических заболеваний или других угрожающих жизни болезней, были европейского, афроамериканского или латиноамериканского происхождения. Все участники были оценены с помощью междисциплинарных диагностических критериев в центре Калифорнийского университета в Дэвисе на предмет выявления болезни Альцгеймера.

Исследователи обнаружили, что лица европейского происхождения набрали от 20 до 25 процентов лучшие результаты, проходя тесты на семантическую память (память смыслов, и понятий, основанных на знаниях), и на 13 -14 процентов выше, в тестах на исполнительные функции по сравнению с другими этническими группами. Однако, различия в семантической памяти сократились на 20 — 30 процентов, и этнические различия в исполнительной функции исчезли, когда были учтены социально-экономический статус, грамотность и уровень физической активности в течение их жизни.

«Это показывает, что такие переменные, как этническая принадлежность и годы обучения, которые влияют на результаты познавательных тестов не связаны с темпом когнитивных нарушений, однако конкретные жизненный опыт, уровень обучения, умственные достижения и интеллектуально стимулирующая деятельность позволяют прогнозировать скорость снижение когнитивных способностей. Это говорит о том, что интеллектуальная стимуляция на протяжении всей жизни может замедлить и уменьшить уровень когнитивных нарушения в старости», — сказал Dan Mungas, профессор неврологии, в пресс-релизе. 

ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ: 

Brewster P.W., Melrose R.J., Marquine M.J., et al. Life Experience and Demographic Influences on Cognitive Function in Older Adults – Neuropsychology — 2014.