Сладкие напитки плохо сказываются на памяти детей

Сладкие напитки могут принести гораздо больше вреда, чем просто кариес и увеличение веса; они могут оказаться разрушительными для нашего мозга. Исследователи из Университета Южной Калифорнии обнаружили тревожную связь между сладкими напитками и памятью.

«Ни для кого не секрет, что рафинированные углеводы, особенно в безалкогольных и других напитках, могут привести к нарушению обмена веществ», – утверждает автор исследования Kanoski. «Тем не менее, наши результаты показывают, что подслащенные сахаром напитки мешают нашему мозгу нормально функционировать и запоминать информацию, по крайней мере, когда они потреблялись в избытке в детстве».

Когда дети потребляют подслащенные сахаром напитки, это может вызвать нарушение памяти. Это не обязательно просто содовые напитки, но также яблочный сок, лимонад, спортивные напитки, и все, что содержит сахар.

Исследователи поили взрослых и маленьких крыс напитками, подслащенных кукурузным сиропом или обычным тростниковым сахаром, концентрация которых была схожа с безалкогольными напитками. После одного месяца взрослые крысы имели нормальные способности мозга. Однако, у маленьких крыс была нарушена способность к обучению и снижена память.

«Гиппокамп – область мозга, отвечающая за функцию памяти», – считает Kanoski. «Он особенно чувствителен к различным факторам внешней среды, в том числе к продуктам с высоким содержанием насыщенных жиров и сахара».

В дополнение к снижению памяти, сладкие напитки также вызывают воспаление в гиппокампе.

Сколько считается избытком сахара? Средний американец съедает около 22 чайных ложек сахара каждый день. Детский уровень сахара должен быть ограничен 4 чайными ложками в день. Женщины и девочки должны потреблять 5 чайных ложек, а мужчины и мальчики должны ограничивать себя 9 чайными ложками в день. Американские подростки едят и пьют почти 34 чайные ложки сахара каждый день. 

ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ: 

Kanoski S.E., Konanur V.R. Hsu T.M. Adolescent consumption of sugar-sweetened beverages impairs hippocampal-dependent learning // Annual Meeting of the Society for the Study of Ingestive Behavior – 2014.