Зеленый чай снижает риск развития рака поджелудочной железы

Зеленый чай и его экстракты широко рекламируют как потенциальный метод лечения рака, а также ряда других заболеваний. Но ученые пытались объяснить, как зеленый чай и его экстракты могут уменьшить риск развития рака или замедлить рост раковых клеток.

«Ученые полагают, что нужен молекулярный механизм для лечения рака, но это исследование показывает, как можно изменить метаболическую систему и оказать влияние на рак», – считает Wai-Nang Lee, доктор медицинских наук. «Объясняя, как активный компонент зеленого чая может предотвратить рак, это исследование откроет дверь в совершенно новую область исследования рака и поможет понять, как другие продукты могут предотвратить рак или замедлить рост раковых клеток».

Используя сложные метаболические методы профилирования, исследователи обнаружили, что нарушается баланс галлата эпигаллокатехина (EGCG) по всей клеточной метаболической сети. Ученые выяснили, что EGCG нарушает этот баланс в том же порядке, как делал это оксамат, известный ингибитор Лактатдегидрогеназа А (LDHA). Основываясь на этом открытии, они пришли к выводу, что EGCG и оксамат снижает риск рака, подавляя активность LDHA, критического фермента в метаболизме рака, тем самым нарушая баланс в раковых клетках метаболических функций.

«Это совершенно новый способ взгляда на обмен веществ», – утверждает Lee. «Сейчас мы понимаем, как метаболизм рака может быть нарушен, и мы можем рассмотреть, как использовать эти знания, чтобы попытаться изменить ход рака или предотвратить его».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Lu, Qing-Yi; Zhang, Lifeng; Yee, Jennifer K.; Go, Vay-Liang W.; Lee, Wai-Nang Metabolic consequences of LDHA inhibition by epigallocatechin gallate and oxamate in MIA PaCa-2 pancreatic cancer cells // Metabolomics (2014)