Может ли игра в Тетрис уменьшить навязчивые воспоминания?

игра, тетрис, посттравматические стрессовые расстройства
Может ли игра в Тетрис уменьшить навязчивые воспоминания?

Для людей с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР) нежелательны визуальные воспоминания. Новое исследование показывает, что игра в компьютерные игры после травматического события может уменьшить возникновение таких воспоминаний.

ПТСР вызвано воздействием травмирующего события. Симптомы включают в себя чувство вины, проблемы со сном, депрессию и пугающие мысли. Самым распространенным симптомом являются повторяющиеся визуальные воспоминания о событии. Люди с ПТСР часто вспоминают моменты своего ужасного испытания в ярких деталях и переживают событие снова и снова, что может серьезно повлиять на их жизнь.

Психотерапия является одним из основных методов лечения посттравматического стрессового расстройства. Она включает в себя познавательную реструктуризацию, которая помогает людям справиться с воспоминаниями. Но, по словам исследователей, предотвратить такие воспоминания очень тяжело.

Прошлые исследования показали, что люди, которые играли в компьютерную игру Тетрис через 4 часа после просмотра видео с травматическими событиями, имеют меньше нежелательных воспоминаний о тех событиях.

Тем не менее, Эмили Холмс (Emily Holmes) отмечает, что нереально ожидать, что люди, которые участвовали в травматических событиях, будут играть в компьютерные игры через 4 часа. Но если начать играть в течение 24 часов, сможет ли игра уменьшить нежелательные воспоминания?

Чтобы проверить это, исследователи провели два эксперимента, в которых исследовали теорию обратного уплотнения памяти — идея, что долгосрочные воспоминания могут быть вызваны и изменены.

В первом эксперименте исследователи 52 участникам показывали 12-минутный фильм о травматических событиях, например, что человек тонет в море или молодая девушка попадает под машину.

Через 24 часа после просмотра фильма половине участников были показаны кадры из фильма, чтобы активировать их воспоминания. Через 10 минут они начали игру в Тетрис в течение 12 минут. Другая половина участников выступали в качестве контроля.

В течение следующей недели все участники должны были вести дневник навязчивых воспоминаний, которые определялись как «сцены фильма, которые появлялись спонтанно и непроизвольно в их уме».

Выводы ученых, опубликованные в журнале Psychological Science, показали, что участники, чьи воспоминания были возобновлены прежде чем играть в тетрис, испытали меньше навязчивых воспоминаний из фильма, чем в контрольной группе.

Этот вывод был подтвержден во втором эксперименте, в котором четыре группы участников исполняли те же задачи. Исследователи обнаружили, что использование реактивации памяти в сочетании с тетрисом привело к уменьшению негативных воспоминаний.

Холмс отмечает, что их исследование находится на ранней стадии, и необходимы дальнейшие исследования, но они надеются разработать свой подход с целью создания стратегии по сокращению навязчивых воспоминаний для людей с ПТСР и другими состояниями, связанными с травмой.

Подробнее в научной статье:

James, Ella L.; Bonsall, Michael B.; Hoppitt, Laura; Tunbridge, Elizabeth M.; Geddes, John R. et al. (2015) Computer Game Play Reduces Intrusive Memories of Experimental Trauma via Reconsolidation-Update Mechanisms // Psychological Science — p. 0956797615583071