Авторы нового исследования из Института Колорадо заявили, что мультфильмы приводят к ожирению. Однако, ученые уточняют, что это относится к тем детям, кто смотрят мультипликационные фильмы, где главный герой имеет проблемы с весом. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Journal of Consumer Psychology.
По мнению ученых, отрицательное воздействие связано с тем, что в раннем возрасте дети начинают подражать всем, кого видят, особенно если это герой любимого мультфильма. В связи с этим, если любимый персонаж много ест, ребенок неосознанно тоже начнет много есть. При этом, как правило, дети начинают употреблять вредную пищу, например фаст-фуды.
Из материала исследования известно, что в научной работе изучили детей, возрастная группа которых составляла 4-12 лет. Детей поделили на три группы в зависимости от возраста.
Детям из первой группы показывали картинки полезной и здоровой пищи (овощи, фрукты), второй группе детей показывали изображения вредной пищи (фаст-фуды). Третьей группе детей не показывали картинки, они выступали в качестве контрольной группы. Затем все дети смотрели мультипликационные фильмы, где главный персонаж имел избыточный вес (Шрек, Симпсоны и другие).
После просмотра мультфильмов детей пригласили обедать, где была предложена разнообразная пища.
Результаты исследования показали, что дети из первой группы, как правило, выбирали полезные продукты питания. А дети из второй и третьей группы предпочитали фаст-фуд.
Таким образом, авторы исследования считают, что мультфильмы воздействуют на восприятие ребенком окружающей среды и самого себя.
Подробнее в научной статье:
Campbell, Margaret C.; Manning, Kenneth C.; Leonard, Bridget; Manning, Hannah M. (2015) Kids, cartoons, and cookies: Stereotype priming effects on children’s food consumption // Journal of Consumer Psychology
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.