Технологии видео-чата могут иметь важное значение для семей в развитии и поддержании отношений с дальними родственниками и членами семьи. Авторы нового исследовали считают, что видео-чаты также играют важную роль в обучении детей младшего возраста. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Development Science.
На сегодняшний день Американская Академия Педиатрии (American Academy of Pediatrics — AAP) рекомендует избегать просмотр телевизора и развлекательные медиа, такие как компьютеры, видеоигры и телефоны у детей в возрасте до 2 лет. По данным AAP, чрезмерное проведение времени перед экраном телевизора, планшета и т.д. приводит к проблемам с вниманием, трудностям в школе, расстройству сна и пищевого поведения, а также может приводить к ожирению. По статистике, 38% детей в возрасте до 2 лет пользуются мобильными устройствами, такими как смартфоны. Авторы нового исследования решили изучить, может ли социальное взаимодействие и обучение проходить при помощи технологии видеочата, такого как FaceTime.
Лорен Майерс (Lauren Myers) с соавторами обнаружили, что существует разница между простым просмотром телевизора и интерактивными беседами при помощи видео-чата.
Из материала исследования известно, что ученые оценили влияние обучения при помощи видео-чата на двух группах детей. В общей сложности в научной работе приняло участие 60 детей в возрасте 1-2 года. Первая группа детей в режиме реального времени общалась по FaceTime, другой группе детей были показаны заранее записанные видеоматериалы. В режиме реального времени и в предварительно записанном материале детей обучали новым словам, навыкам и действиям в течение недели.
В обеих группах дети обращали внимание и отвечали человеку из экрана. Однако, только дети, которые взаимодействовали с помощью FaceTime, отвечали синхронно своему партеру из экрана, имитируя действия, например, хлопанье. Дети из группы, применяющей FaceTime, узнавали человека, с которым они «встречались» через видео-чат и обучались новым словам и навыкам.
Дети, которые обучались по предварительным записям, где человек из экрана не мог слышать и видеть ребенка, не имели никаких результатов.
Майерс отмечает, что обучение возможно только у детей, которые общаются при помощи видео-чата, так как происходит взаимодействие лицом к лицу.
Кроме этого, исследователи отметили, что в возрасте с 17 месяцев маленькие дети могут взаимодействовать и реагировать при помощи видео-чата и уже могут распознавать семью и друзей, которых они знают в реальной жизни.
«Они начинают понимать, кто этот человек, отображенный на экране, и они в состоянии получить что-то значимое из взаимодействия живого видео с ними», — считает Майерс. «Мы смогли доказать, что маленькие дети могут отличить живые взаимодействия от предварительно записанного «фальшивого» общения».
Авторы другого исследования утверждают, что обучение двум языкам с младенчества повышает эффективность обработки информации у детей.
Подробнее в научной статье:
Myers L. J. et al. Baby FaceTime: can toddlers learn from online video chat? //Developmental Science. – 2016.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.