Ученые открыли новый препарат, который тормозит рост раковых опухолей

Опухоли имеют ненасытный аппетит и ускоряют синтез жира в раковых клетках. Теперь, новое исследование показывает, что препараты могут остановить синтез жира в раковых клетках и уменьшить рост опухоли, не нанося вреда здоровым клеткам. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Nature Medicine.раковые клетки

Ученые считают, что клетки синтезируют свои собственные молекулы жира, который является важным строительным материалом для мембран и других важных структур. Раковые клетки ускоряют этот процесс, чтобы вызвать быстрый рост опухолей, объясняет профессор Ройбин Шоу (Reuben Shaw).

Предыдущие исследования предположили, что раковые клетки более зависимы от синтеза жира, чем нормальные клетки. Ученые решили узнать, могут ли раковые клетки стать чувствительными к лекарственным препаратам, которые блокируют или уменьшают процесс.

Ученые уже исследовали небольшую молекулу, которая убирает фермент Acetyl-CoA Carboxylase (ACC), который важен для синтеза жира в клетках. Исследователи протестировали новый ингибитор ACC, называемый ND-646, в нескольких крупномасштабных экспериментах на животных и в трансплантированных раковых клетках.

Результаты были лучше, чем ожидали ученые, опухоли сократились на примерно две трети. Ученые также обнаружили, что когда применяли карбоплатин – препарат для лечения немелкоклеточного рака легкого, эффект был еще более мощным. Карбоплатин повреждает ДНК, что вызывает проблемы для быстро делящихся клеток.

Результаты показали, что ND-646 с карбоплатином подавляет 87% опухолей, по сравнению с 50%, когда карбоплатин дается отдельно. Сочетание не нарушает здоровые клетки и даже резко замедляет рост опухоли, отмечают исследователи.

Профессор Шоу говорит, что у них теперь есть “очень перспективный препарат” для клинических испытаний от рака легких, печени и других видов рака.

Авторы другого исследования выяснили, как раковые клетки проникают через мелкие кровеносные сосуды.

Svensson, Robert U., et al. “Inhibition of acetyl-CoA carboxylase suppresses fatty acid synthesis and tumor growth of non-small-cell lung cancer in preclinical models” Nature Medicine (2016).

Понравилась новость? Читайте нас в Facebook