Авторы нового исследования считают, что сон у человека более эффективен, чем у других млекопитающих. Мы эволюционировали, чтобы спать меньше часов ночью. В исследовании, опубликованном в журнале Evolutionary Anthropology, ученые проанализировали сон у сотни млекопитающих, в том числе у 21 вида приматов.

©pixabay/Chanzj
Исследователи во главе с антропологом Дэвидом Сэмсоном (David Samson) из Университета Дьюка в Северной Каролине составили базу данных сна всех млекопитающих. Ученые обнаружили, что люди спят меньше всех, в среднем 7 часов, в то время как другие виды приматов, такие как южные макаки и серые лемуры, спят 14-17 часов. Кроме того, сон человека более эффективен. Почти 25% нашего общего сна происходит в глубокой стадии сна, тогда как другие приматы расходуют лишь 5% на это состояние сна. Сэмсон провел почти 2000 часов, наблюдая за сном орангутангов. Он отмечает, что у людей «сон короче и выше качеством».
Исследователи выдвинули гипотезу интенсивности сна, которая предполагает, что у древних людей встречалось «селективное давление», которое улучшало качество сна.
Они пишут: «Несколько факторов служат в качестве селективного давления для более эффективного сна, в том числе повышенный риск угроз от хищников и межгрупповых конфликтов».
Исследователи добавляют, что чем меньше был сон у древних людей, тем больше были периоды активности, в течение которых они приобретали новые навыки и знания. Между тем, глубокий сон закрепляет эти навыки и приводит к расширенным познавательным способностям.
Сэмсон считает, что сдвиг в сторону короткого и эффективного сна совпал с переходом людей с деревьев на землю, где они спали у костра в больших группах, чтобы согреться и отогнать хищников.
В недавнем исследовании ученые пришли к выводу, что прерванный сон влияет на настроение больше, чем недостаток сна.
Подробнее в научной статье:
David R. Samson and Charles L. Nunn Sleep intensity and the evolution of human cognition // Evolutionary Anthropology — 2015.

Для отправки комментария необходимо войти на сайт.