Ученые: жирная пища влияет на нашу психику

жирная пища, психика, микробиома

Мы часто слышим о негативном влиянии жиров: чем больше мы употребляем жирной пищи, тем больше подвергаем себя риску ожирения и болезни сердца. Однако, в новом исследовании ученые пришли к выводу, что жирная пища влияет и на психику.

Результаты исследования опубликованы в научном журнале Biological Psychiatry.

Авторы исследования считают, что пища с высоким содержанием жира приводит к изменению состояния здоровья и поведения (частично) путем изменения кишечной флоры человека. Предыдущие исследования уже выдвигали гипотезу, что изменение микробиомы может лежать в основе восприимчивости хозяина к болезням, в том числе к психоневрологическим заболеваниям. Таким образом, ученые решили проверить эту теорию.

Из материала исследования известно, что в научной работе авторы пересадили микрофлору кишечника  мышей, страдающих ожирением и употреблявших жирную пищу, к мышам, не страдающих ожирением и получавших нормальную диету, и изучили контрольную группу, не страдающую ожирением и поддерживающую нормальную диету,  которой не была пересажена микробиома.

В результате исследования ученые обнаружили, что те мыши, которые получали микробиому от мышей, получавших пищу с высоким содержанием жира, испытывали тревожность, нарушение памяти, и  их модель поведения изменилась. Кроме этого, у данных мышей обнаружена повышение кишечной проницаемости, маркеры воспаления и признаки воспаления мозга.

«Эта статья говорит о том, что диета с высоким содержанием жиров ухудшает здоровье головного мозга, в частности, путем ухудшения симбиотических взаимоотношений человека и микроорганизмов, расположенных в нашем желудочно-кишечном тракте», — говорит Джон Кристал (John Krystal).

«Все, что мы потребляем, напрямую или косвенно воздействует на наш головной мозг. Пища, которую мы потребляем в больших дозах (кофе и сахар), оказывает прямое влияние, в то время как различные аминокислоты и углеводы с высоким гликемическим индексом, такие как картофель, пончики, влияют на мозг в течение длительного периода от нескольких дней до нескольких недель», — говорит профессор Гэри Венк (Gary Wenk). «Еда обладает как негативными, так и позитивными последствиями, и все зависит от того, что вы употребляете, сколько и как долго».

Что интересно в данном исследовании, функция мозга изменялась даже при отсутствии ожирения, подтверждая гипотезу, что существует взаимосвязь между психическим состоянием и желудочно-кишечным трактом.

Таким образом, авторы исследования пришли к выводу, что кишечная микробиома обладает потенциалом в качестве лечения нервно-психических расстройств. В связи с чем авторы рекомендуют продукты с низким содержанием жира, такие как авокадо, орехи, дикий лосось и другие.

Bruce-Keller, Annadora J.; Salbaum, J. Michael; Luo, Meng; Blanchard, Eugene; Taylor, Christopher M. et al. (2015) Obese-type Gut Microbiota Induce Neurobehavioral Changes in the Absence of Obesity // Biological Psychiatry – vol. 77 (7) – p. 607-615