Антиоксиданты в противодиабетических препаратах могут привести к распространению рака

Еще одно исследование раскрывает потенциал антиоксидантов, которые способствуют распространению рака. Исследователи, работающие с мышами, показали, что некоторые из этих препаратов могут стимулировать метастазирование опухолей, включая рак толстой кишки и рак печени. Результаты научной работы опубликованы в научном журнале Science Translational Medicine.

антиоксидант, рак, диабет, Science Translational Medicine
(c) Pixabay/ClkerFreeVectorImages

Исследования на животных указывают, что антиоксиданты, которые защищают клетки от токсичных реактивных форм кислорода, ускоряют рост раковых опухолей и метастазирование. Антиоксиданты широко используются для лечения пациентов с сахарным диабетом. Диабет повышает риск развития многих видов рака, и число больных с сахарным диабетом, которые имеют рак, растет. Однако, как антидиабетические препараты влияют на рак, было мало изучено.

Хью Ванг (Hui Wang) с соавторами изучили на мышах с раком толстой кишки и печени действие двух классов сахароснижающих препаратов с антиоксидантными свойствами. Ученые обнаружили, что, хотя эти препараты не повышают риск развития рака, они увеличивают метастазы уже существующих опухолей. Антиоксиданты, содержащиеся в препаратах, которые должны защитить раковые клетки от окислительного стресса, повышают их способность к распространению.

Эксперименты показали, что препараты активировали сигнальный путь, регулируемый белком nrf2, который увеличивал распространение метастазов. Действительно, удаление или блокировка nrf2 заметно снижает распространение раковых клеток. Анализ образцов опухоли печени у пациентов показал, что регулируемый белком nrf2 коррелирует с опухолями и метастазами.

В свете этих результатов, ученые призывают проводить дальнейшие исследования, чтобы оценить безопасность препаратов для больных сахарным диабетом с онкологическими заболеваниями.

Авторы другого исследования уже сообщали, что антиоксиданты увеличивают скорость метастазирования меланомы.

Wang, Hui; Liu, Xiufei; Long, Min; Huang, Yi; Zhang, Linlin et al. (2016) NRF2 activation by antioxidant antidiabetic agents accelerates tumor metastasis // Science Translational Medicine – vol. 8 (334) – p. 334ra51