Согласно новому исследованию, опубликованному в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, раннее обучение музыке поможет детям не только развивать широкий спектр навыков восприятия, но и правильно говорить.
Ученые из Университета штата Вашингтон (University of Washington) в Сиэтле исследовали эффекты раннего музыкального обучения у 9-месячных младенцев. Участники были одноязычные и ни один из их родителей не был музыкантом. Исследование включало одну группу из 20 детей, которые слушали записи музыки, в то время как контрольная группа из 19 детей играла с немузыкальными игрушками. Дети участвовали в 12 сеансах продолжительностью по 15 минут в течение 4-х недель.
Младенцы, которые слушали музыку, чаще играли с маракасами и двигались в такт ритма. В контрольной группе дети больше играли с автомобилями и другими игрушками, которые требуют скоординированного движения.
После 4-недельного периода исследования ученые использовали магнитоэнцефалографию (МЭГ) для измерения нервной реакции у младенцев. МЭГ является неинвазивным методом для исследования динамических магнитных полей, которые возникают в результате синхронизированной нейронной деятельности и обеспечивают измерение текущей активности головного мозга. МЭГ также показывает, в какой части головного мозга происходит деятельность.
У детей из музыкальной группы звуки музыки и речи вызывали большую нейронную активность в слуховых и префронтальных областях коры, которые были связаны с обработкой образов. Авторы предполагают, что воздействие музыки в раннем возрасте улучшает способность детей выявлять закономерности в сложных звуках.
Патрисия Кул (Patricia Kuhl) пояснила, что воздействие музыки имеет важное значение для изучения как музыки, так и языка. В предыдущих исследованиях ее команда обнаружила, что, когда дети слушают речь людей, они начинают раньше говорить.
«Дети хотят воздействовать на мир», — сказала Кул. «Они хотят разговаривать и хотят сами создавать музыку».
Исследователи полагают, что способность детей двигаться в такт музыки является важной частью успеха. Дети в музыкальной группе научились выявлять закономерности, что очень важно для обучения, и не только музыке. Влияние музыки распространяется на речь.
Авторы другого исследования утверждают, что живая музыка уменьшает гормоны стресса.
Подробнее в научной статье:
Zhao T. C., Kuhl P. K. Musical intervention enhances infants’ neural processing of temporal structure in music and speech //Proceedings of the National Academy of Sciences. – 2016. – С. 201603984.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.