Ученые научились манипулировать сознанием крыс

Просмотров: 31

Опубликовано 22.12.2015, 12:30 (мск) Клара Галиева в Неврология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Ученые показали, что они могут изменить активность головного мозга крыс, изменяя нейроны в центральном таламусе. Результаты исследования опубликованы в eLIFE.

манипуляция, сознание, таламус, Абсанс

Ученые научились манипулировать сознанием крыс
(c)pixabay/jarleeknes

«Наши результаты показывают, что центральный таламус работает как радио, он настраивает головной мозг на разную деятельность и возбуждение», — сказал Джин Хунг Ли (Jin Hyung Lee), доцент неврологии, нейрохирургии и биоинженерии Стэндфордского университета.

Расположенный в глубине мозга таламус передает сигналы к коре головного мозга. Повреждение нейронов в центральной части таламуса может привести к проблемам со сном, вниманием и памятью. Предыдущие исследования показали, что стимуляция нейронов таламуса может влиять на возбуждение пациентов, которые перенесли черепно-мозговую травму.

Исследователи посылали лазерные импульсы на светочувствительные нейроны в центральный таламус спящих крыс. От высокой частоты стимуляции — 40 или 100 импульсов в секунду крысы просыпались. А низкая частота стимуляции — 10 импульсов в секунду вызывала у крыс абсанс. Абсанс — это приступообразное нарушение функции головного мозга, характеризующееся временной утратой сознания.

«Это исследование делает большой шаг к пониманию схемы головного мозга, которая управляет сном и возбуждением», — говорит Юджун Хе (Yejun He).

Когда ученые использовали функциональную магнитно-резонансную томографию (МРТ) для сканирования активности мозга, они увидели, что высокая и низкая частота вызывает у крыс совершенно разные состояния деятельности. Область коры головного мозга, где активность повышается при высокой частоте стимуляции, подавляется низкой частотой стимуляции. Нейроны в соматосенсорной коре больше повреждались во время высокочастотной стимуляции центрального таламуса и меньше при низкой частоте стимуляции.

«Мы показали, что можно регулировать состояние возбуждения», — сказал Ли. «Мы надеемся использовать эти знания, чтобы разработать процедуры при черепно-мозговых травмах и других неврологических расстройствах».

В недавнем исследовании ученые сообщили, что обнаружили, как нейроны, отвечающие за голод, контролируют костную структуру.

Liu J. et al. Frequency-selective control of cortical and subcortical networks by central thalamus //eLife. – 2015. – Т. 4. – С. e09215.

Liu J. et al. Frequency-selective control of cortical and subcortical networks by central thalamus //eLife. — 2015. — Т. 4. — С. e09215.

Должность — Автор новостного блока.

Врач-невропатолог. г. Санкт-Петербург.