Новое исследование показывает, что упражнения до школы могут помочь в уменьшении симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Признаки могут включать невнимательность, капризность и трудности общения.
«Ранние исследования показали, что физическая активность оказывает положительное воздействие на детей, которые страдают от СДВГ», — утверждает Alan L. Smith, проводивший исследования вместе с ведущим автором Betsy Hoza, психологом из Университета Вермонта.
Предыдущие исследования показали улучшение функции мозга, улучшение математических способностей и навыков чтения у школьников, которые были физически активны. Тем не менее, неизвестно, как упражнения могут улучшить широкий спектр симптомов и нарушений, связанных с расстройством.
В течение 12-недельного периода Smith и Hoza наблюдали за 200 школьниками из начальной школы. В ходе исследования дети были разделены на две группы, в одной проводились физические упражнения каждый день перед школой, а в другой группе преобладал более сидячий образ жизни.
«Наши результаты показали, что у всех участников, занимающихся спортом, в том числе у детей с риском СДВГ, был отличный результат», — считает Smith. Он указал, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы узнать частоту и количество физической активности, которые могут помочь детям.
«Несмотря на количество оставшихся вопросов, физическая активность может быть перспективным методом лечения СДВГ», — заявил он. «Это дает школам еще один повод, чтобы включить физическую активность в школьный день».
Результаты исследования представлены в научной статьей научного журнала Journal of abnormal child psychology.
Подробнее в научной статье:
Hoza B. et al. A randomized trial examining the effects of aerobic physical activity on attention-deficit/hyperactivity disorder symptoms in young children //Journal of abnormal child psychology. – 2014. – Т. 43. – №. 4. – С. 655-667.