Новое исследование показало, что дети учатся лучше распознавать эмоции других людей через игры, в которых обращают внимание на глаза и рот в передаче эмоции. Хотелось бы надеяться, что выводы, опубликованные в научном журнале PLoS ONE, помогут детям и взрослым распознавать эмоциональные состояния других людей.
Petra M. J. Pollux, нейробиолог сказал: «Как мы понимаем, выражение лица играет большую роль при социальном взаимодействии. Мы все испытывали такой момент, когда входишь в комнату и сразу понимаешь, что-то случилось, и это мы читаем на лицах людей. Это способность понимать и читать мимику начинается в довольно раннем возрасте. Вообще, когда мы смотрим на лица, мы смотрим на глаза и рот, но с определенным уклоном в сторону глаз. Мы хотели исследовать, есть ли корреляция между определенными частями лица».
В ходе исследования девятилетним детям показывали изображения, которые передавали различные уровни эмоциональных выражений, от легкой улыбки до открытой усмешки, и попросили сравнить эмоции. Если они отвечали неправильно, то были предупреждены звуками.
Детям и взрослым не давали никаких указаний о глазах, но в течение эксперимента они больше были ориентированы на них.
Изображения, используемые в исследовании, были в цифровой обработке. На них были лица счастливые, грустные или с выражением страха. Способность взрослого человека различать эмоции оценивалась по сравнению с детскими, и в обоих случаях специальное оборудование отслеживало, на какую часть лица больше обращали внимание участники исследования.
Дети реже и меньше обращали внимание на глаза, и чаще и дольше на рот по сравнению с взрослыми. Дети, которые большее количество времени были сосредоточены на глазах, давали более правильные ответы.
Pollux добавил: «Действительно интересно узнать, как ребенок различает эмоции. Данное исследование может быть использовано для разработки приложений на мобильные телефоны, которые превратят этот вид обучения в игру».
ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:
Pollux, Petra M. J.; Hall, Sophie; Guo, Kun (2014) Facial Expression Training Optimises Viewing Strategy in Children and Adults // PLoS ONE — vol. 9 (8) — p. 11