В статье, выпущенной в Social Forces под названием «Ранит ли оставление на повторное обучение в начальных классах? Исследование накопления достижений в начальной школе» американского психолога Megan Andrew, приведены данные о том, как влияет повторное обучение в начальных классах на дальнейшую образовательную карьеру ребёнка.
Так же, как и в трудовой карьере, события в начале учебы в школе могут оставлять прочные «шрамы» в сознании ученика. В ходе исследования Andrew пришёл к выводу, что оставление ребенка на второй год в начальной школе имеет долгосрочные последствия для его образовательных достижений в последующем. Так, второгодники имеют примерно на 60 % меньшие шансы завершить школу.
Эти результаты предполагают, что несмотря на данные предыдущих исследований, факт повторного обучения в начальных классах в основном негативно влияет на завершение средней школы. Учитывая высокие ставки на образование в США, важно понять потенциальные последствия событий в начале образования, которые часто связывают с особыми показателями способностей учащихся. Учитывая такие последствия, автор считает, что, возможно, следует пересмотреть критерии оставления учащихся на второй год в начальной школе или адаптировать учебный процесс к ученикам с разным уровнем восприятия учебного материала.
ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:
Andrew, Megan (2014) The Scarring Effects of Primary-Grade Retention? A Study of Cumulative Advantage in the Educational Career // Social Forces — p. sou074
Врач кардиолог, терапевт, врач функциональной диагностики АО «СЗЦДМ» (г. Санкт-Петербург), редактор и автор статей