Нейронные стволовые клетки уменьшили эпилептические судороги у мышей

Просмотров: 800

Опубликовано 13.11.2014, 17:22 (мск) Александр Наумов в Неврология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Более 65 миллионов людей по всему миру страдают эпилепсией, которая характеризуется судорогами, потерей сознания и другими неврологическими симптомами. Точная причина эпилепсии остается неизвестной, однако ученые предполагают, что уменьшенные количества интернейронов ответственны за развитие данной патологии.

Ученые во главе с Сэнгми Чанг (Sangmi Chung) смогли пересадить стволовые клетки эмбриональных нейронов человека в головной мозг мышей с тяжелой формой эпилепсии. Ученые смогли добиться значительного сокращения эпизодов эпилептических припадков у них. Свои результаты ученые опубликовали в журнале Cell Stem Cell.

Пересаженные нейроны интегрировали с клетками головного мозга мышей и начали обмениваться импульсами между нейронами. Далее, новые нейроны начали блокировать полученные импульсы и тем самым снижали электрическую гиперактивность головного мозга, которая вызывает эпилептические припадки.

Однако ученые утверждают, что необходимо усовершенствовать процесс развития нейронов (называемые — интернейронами) из эмбриональных стволовых клеток человека прежде чем начать эксперименты на людях, поскольку эмбриональные клетки не стабильны и могут в любой момент дифференцироваться в другие типы клеток. В настоящее время ученые испытывают новый метод, который более эффективно развивает интернейроны из стволовых клеток.

Miles Cunningham, Jun-Hyeong Cho, Amanda Leung, George Savvidis, Sandra Ahn, Minho Moon, Paula K.J. Lee, Jason J. Han, Nima Azimi, Kwang-Soo Kim, Vadim Y. Bolshakov, Sangmi Chung. hPSC-Derived Maturing GABAergic Interneurons Ameliorate Seizures and Abnormal Behavior in Epileptic Mice. Cell Stem Cell, 2014; 15 (5): 559 DOI: 10.1016/j.stem.2014.10.006

Александр Наумов (616 Статей)
Должность - Автор новостного блока. Врач-кардиолог. г. Санкт-Петербург.