Исследователи установили, что прополис способствует росту волос

Миллионы мужчин и женщин страдают от выпадения волос. Ученые считают, что прополис поможет разработать новую потенциальную терапию. Авторы исследования обнаружили, что прополис увеличивает рост шерсти у мышей.

Кен Кобаяши (Ken Kobayashi) отмечает, что пчелы используют прополис для герметизации своих ульев. Он не только является физическим барьером, но и содержит активные вещества, которые борются с грибковыми и бактериальными инвазиями. Люди с древних времен заметили свойства прополиса и использовали его для лечения опухолей, воспалений и ран. Совсем недавно исследования показали, что это вещество способствует росту некоторых клеток, участвующих в росте волос.

Когда исследователи проверили прополис на мышах, у которых удалили шерсть, после лечения она выросла быстрее. Ученые также заметили, что при местном применении количество специальных клеток, участвующих в процессе роста волос, увеличивается. Хотя исследователи проводили эксперимент на мышах, у которых могла расти шерсть, а не лысеющих мышей, ученые отмечают, что выпадение волос часто является результатом воспаления. Прополис содержит противовоспалительные соединения, которые могут помочь в лечении облысения.

Ученые добавляют, что необходимы дальнейшие тестирования, чтобы увидеть, как прополис влияет на волосяные фолликулы человека.

Miyata S. et al. Stimulatory effect of Brazilian propolis on hair growth through proliferation of keratinocytes in mice //Journal of agricultural and food chemistry. – 2014. – Т. 62. – №. 49. – С. 11854-11861.