У ГМО продуктов есть большой потенциал для потребительского рынка

Генетически модифицированные сельскохозяйственные культуры с витаминами и микроэлементами имеют большой потенциал для улучшения здоровья населения, но они не доступны для потребителей из-за отрицательного общественного мнения. Исследования, проведенные в университете Гента, опубликованные в журнале Nature Biotechnology, показали, что эти культуры имеют перспективный рыночный потенциал.

За последние годы были разработаны различные ГМО продукты, в которых были добавлены гены из других организмов. Известными примерами является рис, обогащенный провитамином А (также известный как «Золотой рис»), обогащенный фолиевой кислотой.

Спустя пятнадцать лет после разработки «золотого риса», который был первым ГМО продукт, у разработчиков трансгенных культур имеется мало причин для радости. На сегодняшний день ни один из этих ГМО не одобрен для выращивания. В недавнем исследовании Гентского университета не только влияние ГМО на здоровье человека, но и их рыночный потенциал были убедительно продемонстрированы.

Исследования показывают, что потребители готовы платить больше за ГМО с пользой для здоровья, особенно в таких регионах, как Китай и Бразилия, где большая часть населения страдает от недостатка питательных веществ. Потенциальная доля рынка этих ГМО высока.

Некоторые исследования показывают, что ГМО положительно влияют на здоровье человека. Как и ожидалось, повышение нескольких микроэлементов в той же культуре посредством генетической модификации дает наилучшие результаты. Этот метод формирует агрегированные преимущества для здоровья при относительно низкой стоимости.

Хотя ГМО не панацея для устранения недоедания, эти продукты предлагают экономичную альтернативу, когда другие стратегии оказываются менее успешными или нецелесообразны.


ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:

De Steur H. et al. Status and market potential of transgenic biofortified crops //Nature biotechnology. – 2015. – Т. 33. – №. 1. – С. 25-29.