Ученые предложили новый механизм в лечении псориаза

Просмотров: 285

Опубликовано 30.04.2016, 13:13 (мск) Хусаинов Руслан Халилович в Генетика, Кожные болезни, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (2 баллов, в среднем: 5,00 из 5)

EMBO Reports, псориаз © YouTube/
Акне-Стоп![/caption]

Профессор Руди Беяэрт (Rudi Beyaert) говорит: «Наши результаты говорят об интересных возможностях ингибиторов MALT1, которые могут иметь терапевтическую пользу для больных с псориазом, имеющим мутацию в гене CARD14. Смогут ли ингибиторы MALT1 также быть полезны в лечении наиболее распространенных форм псориаза — этот вопрос в настоящее время находится на этапе исследования».

Что такое псориаз?

По статистике псориаз наблюдается у 2−4% населения западного мира. На сегодняшний день нет лекарственных средств против псориаза, а проводимое лечение только помогает контролировать симптомы. Патофизиологический механизм связан с включением активации иммунной системы, в результате чего образуется местное воспаление и пролиферация клеток кожи. Одним из известных генетических факторов, связанных с псориазом, является ген CARD14. Мутации в гене CARD14 увеличивают способность белка активировать другой белок (NF-В), который контролирует экспрессию нескольких факторов, которые ответственны за воспаление кожи и псориаз.

Авторы нового исследования изучили молекулярный механизм сигнализации, посредством которого мутации в гене CARD14 приводят к усилению воспаления у больных с псориазом. Для этого ученые сосредоточили внимание на кератиноцитах — определенный тип клеток кожи, которые при псориазе играют важную роль из-за аномального роста и способности продуцировать большое количество воспалительных факторов. Ученые смогли показать, что ген CARD14 физически и функционально взаимодействует с белком под названием MALT1. Это взаимодействие активирует и инактивирует ряд клеточных белков, которые обычно тормозят иммунную систему. Интересно, что мутации в гене CARD14, приводящие к псориазу, способствуют формированию гиперактивного CARD14/MALT1 комплекса, приводящего к аномально активным иммунным реакциям и воспалениям у больных псориазом.

«Мы обнаружили, что фармакологическое лечение клеток кожи человека препаратами, которые ингибируют активность белка MALT1, сокращает выработку воспалительных белков, которые вызваны мутацией в гене CARD14».

Ученые надеются найти партнера, который, на основании результатов их исследования, сможет помочь разработать новый лекарственный препарат от псориаза.

Авторы другого исследования обнаружили связь между псориазом и аневризмой брюшной аорты.

Afonina, Inna S; Nuffel, Elien Van; Baudelet, Griet; Driege, Yasmine; Kreike, Marja et al. (2016) The paracaspase MALT1 mediates CARD14-induced signaling in keratinocytes // EMBO reports — p. e201642109

EMBO Reports, псориаз

© John Wiley & Sons, Inc.

Результаты исследования опубликованы в научном журнале

Наш канал Medicalinsider в Telegram

Получайте уведомления о новых материалах прямо
в мессенджере — на iOS, Windows, Android и Linux.

Хусаинов Руслан Халилович (2185 Статей)

Должность — Координатор проекта.

E-mail для связи — [email protected].

Врач — ультразвуковой диагностики, детский травматолог-ортопед г. Санкт-Петербург.