Голодание помогает бороться с жировой болезнью печени

Просмотров: 89

Опубликовано 12.05.2016, 18:18 (мск) Руслан Хусаинов в Диетология, Новости, Эндокринология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (1 баллов, в среднем: 5,00 из 5)

Авторы нового исследования из Германии изучили, что происходит при голодании на молекулярном уровне. Ученые в своей научной работе смогли показать, что при голодании происходит выработка определенного белка, который регулирует обмен веществ в печени. Результаты исследования опубликован в научном журнале EMBO Molecular Medicine.

голодание, EMBO Molecular Medicine,

© commons.wikimedia.org

Рост числа людей с избыточным весом уже давно является одной из актуальных проблем современного общества. Так, в результате метаболических нарушений, таких как сахарный диабет 2-го типа и соответствующие вторичные состояния, могут возникать серьезные последствия для здоровья. Пониженное потребление калорий, например, в рамках лечебного голодания, может помочь улучшить обмен веществ — но почему это происходит? Этот вопрос решили изучить профессор Стефан Херциг (Stephan Herzig), директор Института диабета и рака в Мюнхене, и Адам Роуз (Аdam J. Rose).

«После того, как мы поймем, как голодание влияет на наш метаболизм, мы сможем попытаться добиться этого эффекта в терапевтических целях», — сказал Херциг.

В данном исследовании ученые изучили генетические различия активности клеток печени, которые были вызваны голоданием. С помощью специальных методов исследования они сумели показать, что ген белка GADD45ß отличался в зависимости от диеты: чем больше человек был голодным, тем чаще клетки производят определенные молекулы. Ранее эти молекулы связывали с восстановлением повреждения генетической информации и клеточного цикла, а не с нарушением обмена веществ.

Дальнейшие исследования показали, что GADD45ß отвечает за всасывание жирных кислот в печени. Мыши, которым не хватало активности соответствующего гена, были более склоны к развитию дистрофии печени. Однако, при восстановлени данного белка содержание жира в печени нормализовалось, а также наблюдалось улучшение метаболизма сахара. Кроме этого, ученые подтвердили результаты своего исследования на людях: низкий уровень GADD45ß сопровождался повышенным накоплением жира в печени и повышением уровня сахара в крови.

«Стресс клеток печени, вызванный голоданием, по-видимому, стимулирует выработку GADD45β, который в свою очередь регулирует метаболизм к снижению потребления пищи», — заключает Херциг.

Авторы другого исследования утверждают, что ночное голодание может уменьшить риск рецидива рака молочной железы.

Fuhrmeister J. et al. Fasting-induced liver GADD45β restrains hepatic fatty acid uptake and improves metabolic health //EMBO Molecular Medicine. — 2016. — С. e201505801.

голодание, EMBO Molecular Medicine,