Ученые обнаружили у здоровых людей генные мутации, которые должны были привести к тяжелым заболеваниям

Авторы исследования провели скрининг генов у более полумиллиона человек и обнаружили 13 человек, которые, по мнению медицинских учебников по генетике, должны быть серьезно больны, но каким-то образом избежали свои заболевания. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Nature Biotechnology.

Nature Biotechnology, ген, мутации
(с) en.wikipedia.org

Целью данного исследования было выявить скрытые факторы, которые защищают здоровье человека. Изучение устойчивых к заболеваниям  людей могло бы помочь выявить новые методы профилактики и лечения заболеваний.

“Большинство исследований генома сосредоточены на поиске причины заболевания, но мы видим огромные возможности и попытаемся выяснить, что поддерживает людей здоровыми”, – говорит автор исследования Эрик Шадт (Eric Schadt).

Из материала исследования известно, что Шадт с соавторами проанализировали ДНК 589 306 взрослых человек. Используя недавно разработанную панель 874 мутаций гена, они отфильтровали все геномы на 584 различных генетических заболевания.

Генетические заболевания в основном включали в себя метаболические состояния, неврологические заболевания или нарушения развития, которые в детстве проявляются тяжелыми симптомами. Весь геном был проанализирован у людей, у которых никогда не были диагностированы перечисленные выше заболевания.

Комплексный скрининг помог выделить 13 здоровых людей, у которых были мутации восьми тяжелых заболеваний, которые должны были проявиться тяжелыми симптомами еще в детстве. Такими заболеваниями являются муковисцидоз, тяжелые заболевания кожи, аутоиммунные заболевания и другие заболевания, которые могут привести к скелетным деформациям и умственной отсталости.

Однако исследование имеет ряд минусов: все полученные данные были получены анонимно, и ученые не смогли связаться с этими 13 взрослыми людьми, так что невозможно было убедиться, что они действительно устойчивы к этим заболеваниям.

“Если бы мы могли связаться с этими 13 людьми, мы бы смогли подробно изучить их природные средства защиты от этих болезней”, – говорит автор исследования.

“В то время как большинство исследований генов в медицине были сосредоточены на заболеваниях, эта важная работа служит примером в пользу изучения здоровья и устойчивости к заболеваниям, а также поможет понять механизмы защиты у лиц с наличием патогенных мутаций”, – говорят авторы исследования.

Авторы другого исследования заявляют, что генные мутации, вызывающие аутизм, более разнообразны, чем считалось ранее.

Stephen Friend et al. Analysis of 589,306 genomes identifies individuals resilient to severe Mendelian childhood diseases // Nature Biotechnology