В следующем году в России собираются создать федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с аутизмом. Основной задачей данной структуры станет подготовка квалифицированных специалистов, а также разработка стандартных методов по взаимодействию с детьми с расстройством акустического спектра (РАС). На осуществление всех поставленных целей в 2016 году планируют выделить 15 млн рублей.
Планируется, что данный центр будет анализировать и внедрять различные технологии и методы ведения детей с аутизмом, а также консультировать родителей, воспитывающих детей с РАС.
«Сейчас в систему образования (различные образовательные организации, в том числе специальные/коррекционные образовательные организации, в центры психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения) включено около 8 тыс. детей с РАС. И их обучение должно осуществляться на основании четкого взвешенного анализа современных достижений науки и практики», — говорит заместитель министра образования и науки Вениамин Каганов.
В. Каганов также подчеркнул, что одним из главных и приоритетных направлений в организации обучения детей с аутизмом является интегрированное инклюзивное обучение.
На сегодняшний день федеральный государственный образовательный стандарт для детей с РАС находится в разработке. Схему данного обучения тестируют в 17 регионов страны в 90 общеобразовательных школах.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];