Исследователи связывают диету с высоким содержанием метионина с потерей памяти

метионин, память

Исследователи показали, что потребление продуктов с высоким содержанием метионина увеличивает риск потери памяти. Метионин – это аминокислота, которая содержится в рыбе, красном мясе, молочных продуктах и яйцах.

Соавтор исследования Анурадха Калани (Anuradha Kalani) из Университета Луисвилля, штат Кентукки, отмечает, что избыток метилирования (процесс, участвующий в регуляции экспрессии генов, функции белка и других биологических процессов) может привести к потере памяти и к «молчанию» генов, которые играют роль в когнитивной  функции. Это исследование предполагает, что диета с высоким содержанием метионина приводит к увеличению метилирования Netrins – класс белков, способствующих потере памяти.

Для исследования ученые кормили мышей в течение 6 недель продуктами с высоким содержанием метионина и низким содержанием фолиевой кислоты, витамина В6 и витамина В12. Еженедельно память мышей контролировали и оценивали с помощью теста, который измерял их реакцию на стимулятор страха.

По сравнению с контрольной группой, после 4 недель мыши, получавшие метионин, перестали отвечать на стимулятор, который ранее индуцировал страх, что доказывает потерю долговременной памяти.

Исследователи предположили, избыток метионина приводит к гиперметилированию гена Netrin и вызывает потерю памяти. Более того, они обнаружили, что у мышей, получавших продукты с метионином, снизился уровень рецепторов Netrin.

Комментируя свои выводы, исследователи говорят: «Эти результаты подтверждают, что диета с высоким содержанием метионина и низким содержанием фолиевой кислоты и витамина B6 / B12 может вызвать нарушения в обучении и памяти. Кроме того, данные показывают, что снижение уровня Netrin связано с потерей памяти».

В будущем  ученые планируют исследовать, как диета может влиять на другие гены – такие как микроРНК гены.

American Physiological Society пресс релиз, опубликовано 31 марта 2015 на сайте Newswise