Новое исследование Государственного Университета Портленда (Portland State University) показывает, что издевательства со стороны руководства не только вредны для морального состояния сотрудников и их благосостояния, но и вредны для безопасности на рабочем месте. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Journal of Applied Psychology.
Материалы и методы обследования
Автор исследования Лю-Цинь Ян (Liu-Qin Yang) с соавторами в своей научной работе опросили пилотов авиакомпаний и техников-производителей.
Результаты научной работы
Ученые обнаружили, что поведение сотрудников в отношении безопасности может быть ухудшено, если руководство обращается с ними ненадлежащим образом, что отвлекает их от связи с рабочей группой.
Ян объясняет, что поведение руководителей может усилить или ослабить чувство принадлежности сотрудников к рабочей группе, поддерживая или подрывая их статус в группе. Плохое отношение со стороны начальника может заставить сотрудников чувствовать, что они не ценятся группой. В результате они могут стать более эгоистичными, что иногда приводит к тому, что они забывают соблюдать правила безопасности или упускают возможности для создания более безопасной рабочей среды. Подобные ситуации случаются среди сотрудников, которые были не уверены в своем социальном положении в группе.
«Когда люди менее уверены в своих сильных и слабых сторонах и своем статусе в группе, они становятся более чувствительными», — объясняет Лю-Цинь Ян. «Они с большей вероятностью негативно отреагируют на издевательства своего босса».
Безопасность на рабочем месте является критической проблемой, и особенно в среде, где неспособность одного сотрудника вести себя безопасно может создать обстоятельства, при которых другие люди могут получить травмы.
«Организации должны понимать, как важно обуздать плохое поведение лидеров и создать позитивную динамику команды, чтобы было меньше негативных последствий для безопасности сотрудников или клиентов», — добавила Лю-Цинь Ян. «Очень важно управлять таким поведением лидера, поддерживать пострадавших сотрудников и предотвращать подобные ситуации».
Авторы исследования рекомендуют:
- Реализуйте учебные программы, которые могут улучшить навыки начальников во взаимодействии с их сотрудниками, чтобы обеспечить обратную связь и дисциплину способами, которые не являются ни оскорбительными, ни угрожающими;
- Содействие более гражданской и заинтересованной рабочей среде, которая укрепляет социальные связи между работниками и создает буфер против негативных последствий плохого поведения их начальника;
- Внедрить прозрачные процессы оценки эффективности работы, чтобы у сотрудников было меньше неопределенности относительно их социального статуса на рабочем месте.
Авторы другого исследования утверждают, что позитивная рабочая среда приводит к ощущению вовлеченности среди сотрудников.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];