Безопасность на рабочем месте может ухудшиться при запугивании со стороны руководства

Новое исследование Государственного Университета Портленда (Portland State University) показывает, что издевательства со стороны руководства не только вредны для морального состояния сотрудников и их благосостояния, но и вредны для безопасности на рабочем месте. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Journal of Applied Psychology.

Материалы и методы обследования

Автор исследования Лю-Цинь Ян (Liu-Qin Yang) с соавторами в своей научной работе опросили пилотов авиакомпаний и техников-производителей.

Результаты научной работы 

Ученые обнаружили, что поведение сотрудников в отношении безопасности может быть ухудшено, если руководство обращается с ними ненадлежащим образом, что отвлекает их от связи с рабочей группой.

Ян объясняет, что поведение руководителей может усилить или ослабить чувство принадлежности сотрудников к рабочей группе, поддерживая или подрывая их статус в группе. Плохое отношение со стороны начальника может заставить сотрудников чувствовать, что они не ценятся группой. В результате они могут стать более эгоистичными, что иногда приводит к тому, что они забывают соблюдать правила безопасности или упускают возможности для создания более безопасной рабочей среды. Подобные ситуации случаются среди сотрудников, которые были не уверены в своем социальном положении в группе.

«Когда люди менее уверены в своих сильных и слабых сторонах и своем статусе в группе, они становятся более чувствительными», – объясняет Лю-Цинь Ян. «Они с большей вероятностью негативно отреагируют на издевательства своего босса».

Безопасность на рабочем месте является критической проблемой, и особенно в среде, где неспособность одного сотрудника вести себя безопасно может создать обстоятельства, при которых другие люди могут получить травмы.

«Организации должны понимать, как важно обуздать плохое поведение лидеров и создать позитивную динамику команды, чтобы было меньше негативных последствий для безопасности сотрудников или клиентов», – добавила Лю-Цинь Ян. «Очень важно управлять таким поведением лидера, поддерживать пострадавших сотрудников и предотвращать подобные ситуации».

Авторы исследования рекомендуют:

  • Реализуйте учебные программы, которые могут улучшить навыки начальников во взаимодействии с их сотрудниками, чтобы обеспечить обратную связь и дисциплину способами, которые не являются ни оскорбительными, ни угрожающими;
  • Содействие более гражданской и заинтересованной рабочей среде, которая укрепляет социальные связи между работниками и создает буфер против негативных последствий плохого поведения их начальника;
  • Внедрить прозрачные процессы оценки эффективности работы, чтобы у сотрудников было меньше неопределенности относительно их социального статуса на рабочем месте.

Авторы другого исследования утверждают, что позитивная рабочая среда приводит к ощущению вовлеченности среди сотрудников.