Дети, которые начинают говорить поздно, более истеричны

Предполагалось, что задержки речи у малыша и приступы гнева идут рука об руку, но ни одно крупномасштабное исследование не подтвердило это предположение научно-обоснованными данными.

Ученые из Северо-западного университета (Northwestern University) пришли к выводу, что у малышей с меньшим количеством произнесенных слов чаще наблюдаются приступы гнева, чем у их сверстников с типичными языковыми навыками.

Актуальность проблемы

«Не многие родители знают, что определенные виды частых и тяжелых истерик могут указывать на риск возникновения проблем с психическим здоровьем, таких как беспокойство, депрессия, СДВГ и проблемы с поведением», – комментирует соавтор исследования Элизабет Нортон (Elizabeth Norton).

По словам Нортона, около 40% детей с задержкой речи будут иметь постоянные языковые проблемы, которые могут повлиять на успеваемость во время учебы. Вот почему оценка риска для языка и психического здоровья в тандеме может ускорить раннее выявление и вмешательство, поскольку дети с таким «двойным пороком», вероятно, будут иметь более высокий риск возникновения психологического расстройства.

Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Applied Developmental Psychology

Материалы и методы исследования

В ходе исследования было опрошено более 2000 родителей, у которых был ребенок в возрасте от 12 до 38 месяцев. Родители отвечали на вопросы о количестве произнесенных слов детьми и их истеричном поведении, например, о том, как часто у их ребенка возникает истерика, когда он уставший и когда он развлекается.

Результаты научного исследования

Результаты исследования показали, что у детей, которые заговорили поздно, предрасположенность к сильным и частым приступам гнева почти вдвое выше, чем у сверстников с языковыми навыками по показателям нормы. Ученые классифицируют истерики как «тяжелые», если малыш регулярно делает такие вещи, как задержка дыхания, удары руками или ногами во время истерики. Малыши, которые истерят ежедневно или больше, могут нуждаться в помощи и навыках самоконтроля.

«Все эти модели поведения должны быть поняты в контексте развития. Основными надежными индикаторами беспокойства и истеричности являются постоянные проблемы с речью или ее задержка. Отчасти проблема заключается в том, что истеричность мешает малышу взаимодействию с окружающими», – комментирует автор исследования Лорен Вакшлагм (Lauren Wakschlag). 

Авторы другого исследования установили, что формирование речи начинается уже в утробе матери.