На что мы смотрим во время разговора? Исследование, опубликованное в научном журнале Research in Autism Spectrum Disorders, показывает, что дети с нарушениями развития смотрят больше на рот говорящего, а не в глаза, особенно когда разговор эмоциональный. Автор исследования Тиффани Хатчинс (Tiffany Hutchins) говорит, что это связано с высокой степенью тяжести аутизма, более ограниченной исполнительной функцией и бедными речевыми и интеллектуальными способностями.
Используя системы Mirametrix S2 Eye Tracker и Skype, исследователи сравнили визуальное внимание, которое бывает у обычных детей и у детей с расстройствами аутистического спектра во время разговора.
Хотя неясно, почему дети с аутизмом смотрят чаще на рот во время эмоциональных разговоров, Хатчинс считает, что эмоции напрягают исполнительную функцию. Поэтому получить информацию по глазам ребенку становится особенно трудно. Следовательно, ребенок с аутизмом ищет другое место, чтобы получить информацию.
Эмоциональный разговор очень тяжело проходит для детей с расстройствами аутистического спектра, говорит Хатчинс. Это похоже на вождение в метель. Обычно, когда вы едете в хорошую погоду по знакомой трассе, вы едете на автопилоте. Но для ребенка с аутизмом разговор, особенно связанный с эмоциями, больше походит на вождение в метель. В этой ситуации вы полностью сосредоточены на каждом шаге. На самом деле, снижение рабочей памяти взаимосвязано с уменьшением фиксации глаз.
Таким образом, выводы Хатчинс являются значительными, так как информация, поступающая от глаз, может быть актуальной в эмоциональных разговорах. В результате, дети с расстройствами аутистического спектра не могут понять взаимосвязь между мимикой и основными мыслями.
«Это та ситуация, когда бедные становятся беднее», — говорит Хатчинс.
В исследование были включены 19 обычных детей и 18 детей с диагнозом аутизма в возрасте от 6 до 12 лет. Ученые записывали их разговор с помощью Skype, системы слежения и с помощью инфракрасного света.
Хатчинс говорит, что прошлые исследования опирались на социальное наблюдение при помощи видео или статических изображений лиц людей с разными эмоциями, которые не требовали от детей с расстройствами аутистического спектра взаимодействовать с кем-то в интерактивном разговоре.
«Когда ребенок с аутизмом взаимодействует со мной, он не просто пассивно наблюдает за мной, он должен следить за разговором, думать о том, что я делаю, за моим тоном, чтобы понять полный смысл поступающей информации», — говорит она.
Ученые в настоящее время рассматривают, как дефектологи работают с аутичными детьми. Исследователи считают, что врачи должны при разговоре с ребенком с аутизмом пристально смотреть ему в глаза.
«Некоторые программы социальных навыков и многие методы лечения детей с аутизмом пытаются заставить их поддерживать зрительный контакт во время взаимодействия», — говорит Хатчинс.
Авторы другого исследования заявляют, что генные мутации, вызывающие аутизм, более разнообразны, чем считалось ранее.
Подробнее в научной статье:
Hutchins T. L., Brien A. Conversational topic moderates social attention in autism spectrum disorder: Talking about emotions is like driving in a snowstorm //Research in Autism Spectrum Disorders. – 2016. – Т. 26. – С. 99-110.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.