Искусственный интеллект поможет остановить поток школьного насилия

Используя основы технологии искусственного интеллекта (ИИ), которые сейчас применяются для прогнозирования риска самоубийства или других проблем с психическим здоровьем, исследователи разработали систему искусственного интеллекта, которая анализирует языковые модели для прогнозирования риска насилия среди молодежи.    Данные исследований, опубликованные в журнале International Journal of Medical Informatics учеными из Медицинского центра детской больницы Цинциннати (Cincinnati Children’s Hospital Medical Center), показывают, что система может определять риск агрессии для отдельных субъектов.

Актуальность проблемы

Система ИИ использует технологии машинного обучения и обработки естественного языка (NLP) с распознаванием образов, а также сочетает в себе аналитические возможности и скорость информационных технологий, данные клинической оценки риска и опыт практиков.

«Ученики школ часто подвергаются физическому или словесному издевательству посредством электронных сообщений или социальных сетей, а насилие среди молодежи обходится обществу в миллиарды долларов в виде расходов на здравоохранение или потери производительности», – комментирует автор исследования Ицхао Ни (Yizhao Ni). «Наше исследование демонстрирует, что в целом система искусственного интеллекта соответствует клиническим суждениям и точности психиатров в 94% случаев. Она обладает огромным потенциалом для оказания помощи в борьбе с насилием среди молодежи в школе и, в конечном итоге, при других психических расстройствах».

Авторы исследования отмечают, что до сих пор нет автоматизированных решений, разработанных для прогнозирования риска насильственного поведения в школе.

Материалы и методы исследования

Исследование проводилось в Отделении детской и подростковой психиатрии в Цинциннати. Стационарные отделения ежегодно принимают около 30 000 пациентов.

В исследовании, проведенном в период с мая 2015 года по апрель 2018 года, приняли участие 131 ученик в возрасте от 10 до 18 лет из средних и старших школ Огайо, Кентукки, Индианы и Теннесси.

Клинические оценки, проведенные психиатрами, показали, что 68 учащихся (52%) подвергались высокому риску насилия. Для анализа с помощью инструмента оценки ИИ пациенты были разделены на более мелкие группы, чтобы сравнить прогнозирующую надежность системы при сравнении клинических оценок, полученных от врача.

Результаты научного исследования

В результате этих сравнений общий коэффициент оценки рисков системы ИИ составил 94%. По словам автора исследования Ицхао Ни (Yizhao Ni), эта технология позволила выявить несколько предупреждающих знаков, которые могли бы помочь получить полезную клиническую информацию для помощи в персонализированных вмешательствах. После полной разработки встроенные в систему шкалы оценки рисков и алгоритмы автоматического прогнозирования рисков должны обеспечить точную и масштабируемую компьютеризированную службу скрининга для предотвращения насилия в школе.

В будущих исследованиях ученые намерены сотрудничать с другими медицинскими учреждениями и школьными системами для проведения испытаний в реальных условиях в образовательных и медицинских учреждениях.

Авторы другого исследования считают, что насилие в детстве приводит к раннему старению.